Особенности развития познавательных процессов в раннем детстве.
Восприятие. Тесно связано с предметной деятельностью. Свойственен синкретизим ( выделение в объекте не всех, а только эмоционально значимых признаков ). Способность узнавать предметы даже сели они вверх ногами. Важное значение имеет развитие слухового восприятия => развитие речи. Овладевает сенсорными предэталонами (сравнивает предметы не по цвету, форме и др., а с образами, которые твердо сохранились в памяти). Но на 3м году может овладеть 5-6 формами, 8 цветами. По образцу из 2х предметов может выбрать нужный.
Мышление. Носит наглядно-действенный характер. Ребенок решает задачу только в практических действиях. Он осмысливает лишь конечную цель, которую требуется достигнуть. Его действия строятся без учета тех условий, в которых эта цель дана. Под руководством вз. усваивает отношения между предметами. Формированию обобщений помогает развитие речи. вз.в речи обобщает действие, помогает ребенку ориентироваться не на случайные внешние, а на более существенные признаки.
Память. Память непроизвольная. Хорошо развита эмоциональная, двигательная, образная память.
Воображение. Воображение носит воссоздающий характер. К концу раннего возраста ребенок может сам сочинять сказки, но делает это непроизвольно.
Внимание. Внимание полностью непроизвольно.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|