ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обработка и интерпретация результатов. Показателем сформированности «социальной позиции школьника» будут такие ответы:Показателем сформированности «социальной позиции школьника» будут такие ответы: 1) отказ от предложения еще год посещать детский садили оставаться дома; 2) направленность на учебную деятельность, даже если не обязательно посещать школу; 3) отказ от школы, в которой дети не учатся, а только развлекаются; 4) предпочтение школы с определенными правилами; 5) ориентация на обучение в группе, классе; 6) выбор отметки как формы оценки учебной работы. Если таких ответов больше половины, то это свидетельствует о положительной мотивации ребенка к обучению в школе. Экспериментальная игра «Школа» Для изучения мотивации поведения дошкольника может быть использована экспериментальная игра «Школа» (JI. И. Божович)1. Экспериментатор предлагает детям поиграть в «школу». Фиксируются (а затем анализируются) отношения испытуемых к данному предложению, содержание игры, игровые действия, общение и проявленные отношения к ней, длительность игры, продукты детской деятельности. Если дети с большим желанием откликаются на предложение поиграть в «школу», играют в нее с удовольствием, центральное место в игре занимает урок и наполнен он типичным учебным содержанием (дети «пишут» палочки, буквы, цифры, «читают» и т. д.), а все, что не относится к нему, свернуто до минимума, — такое поведение детей в экспериментальной игре является основанием для заключения об относительно высоком уровне мо- тивационной готовности их к школе, к социальной позиции школьника. Отказ же от предложения экспериментатора, отсутствие или крайне слабый интерес к игре в «школу», преобладание в ее содержании (если все же игру удается организовать) того, что не имеет прямого отношения к учебной деятельности (например, «перемен», «звонков», «прихода» и «ухода» из школы и т. п.), кратковременность самого процесса игры — показатели низкого уровня сформированное™ мотивационной готовности ребенка к школе, к позиции школьника. Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребенка2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|