ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общие методические указания к изучению дисциплины.
Психология как теоретическая и практическая область научного знания в современных условиях вызывает все возрастающей интерес со стороны широких социальных слоев общества. Это связано с нынешними общеполитическими, социально-экономическими и духовными факторами, поиском человеком, как субъектом деятельности, адекватных времени способов и средств профессиональной деятельности в условиях обострения противоречий между привычным укладом жизни и новыми условиями. Прежние десятилетия психология была преимущественно теоретической дисциплиной. В настоящее время ее роль в общественной жизни существенно изменилась: она все более становится областью особой профессиональной практической деятельности в промышленности, государственном управлении, медицине, культуре, спорте и т.д. Число задач, решение которых требует психологической компетентности, все возрастает, поскольку в конкретной деятельности людей так или иначе проявляется широкий круг психологических явлений. Решающим значением для психологии имеет ее связь с общественными науками. Исследование социальных процессов приводит к постановке проблем, по существу, психологических, которые не могут быть полно раскрыты без привлечения знаний о механизмах индивидуального и группового поведения людей, закономерностях формирования стереотипов поведения, привычек, социальных установок и ориентации, без изучения настроений, чувств, психологического климата, без исследования психологических свойств личности, особенностей и ее способностей, мотивов, характера, межличностных отношений и т.д. Конечно, психологические факторы сами но себе не определяют социальных процессов, напротив, сами могут быть поняты на основе их анализа. Поэтому только тщательной учет общественных условий, формирующих психическую деятельность человека, позволяет психологии обрести прочную научную основу. Следует обратить внимание на то, что само по себе название курса предполагает изучение двух наук: психологии и педагогики. Их можно рассматривать в качестве самостоятельных, но более продуктивным представляется такой подход, при котором они взаимно дополняют друг друга. Тесная связь психологии и педагогики существовала всегда, и здесь особенно наглядно проявляется практическое значение психологии. В том случае, если педагогика не опирается на знания о природе психологических явлений, она превращается в набор педагогических советов и рецептов и перестает быть подлинной наукой, способной выполнять свои функции. Знание закономерностей протекания психических процессов, динамики формирования знаний, умений и навыков, природы способностей и мотивов психического развития человека в целом имеют существенное значение для решения фундаментальных педагогических проблем, таких как разработка и использование наиболее эффективных методов обучения. Обращение педагогики к проблемам воспитания также формирует настоятельную потребность в психологии. Целью воспитания является формирование личности, соответствующей современному этапу развития общества. Ее реализация предполагает изучение закономерностей формирования личности, ее направленности, мировоззрения, потребностей, интересов и ценностей. Изучение психологии и педагогики способствует развитию у студентов аналитических способностей, формирует основы психологической культуры, кроме того, оно имеет и практическую значимость для будущих специалистов: полученные в процессе обучения знания необходимы для работы с персоналом и социальными группами, для построения деловых и эффективных межличностных отношений, а также в процессе самопознания, с тем чтобы рационально подходить к собственной судьбе и личностному росту.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|