Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 5. Мышление и воображение.




1. Виды мышления.

2. Основные мыслительные процессы.

3. Основные формы логического мышления.

4. Мышление и интеллект. Развитие мышления.

 

Литература:

[1, 2, 3, 26, 34, 41, 45, 46]

 

Методические рекомендации:

Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью процесс поиска и открытия сущности явлений, процесс опосредованного обобщенного отражения действительности. Мышление возникает на основе практической деятельности и чувственного опыта. Оно начинается там, где чувственное познание уже недостаточно и даже бессильно. Мыслительные процессы: анализ, сравнение, синтез, классификация, абстрагирование. Основные формы логического мышления: понятие, суждение, умозаключение (дедукция, индукция).

Мышление неразрывно связано с языком. Только с появлением речи становится возможным отвлечь от познаваемого объекта то или иное его свойство и зафиксировать представление о нем в слове. Мысль обретает в слове свое воплощение, материальную оболочку и может передаваться от одного человека к другому. Человеческое мышление, в каких бы формах оно не осуществлялось, невозможно без языка. В языке воплощается социальный опыт, фиксируется историческая преемственность знаний от человека к человеку, от поколения к поколению. Связь мышления с языком обнаруживает его социальную, общественно-историческую сущность.

Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.

Наглядно-действенное мышление - это манипулирование предметами в пределах конкретной ситуации. Исходная форма мыслительной деятельности как в историческом развитии человечества (антропогенез), так и в историческом развитии ребенка (онтогенез).

Наглядно-образное или символическое мышление. В простейшей форме возникает у детей четырех-семи лет, в то время когда они еще не владеют понятиями в строгом смысле этого слова.

Словесно-логическое мышление развивается по мере овладения способностью дедуктивного рассуждения и другими сложными функциями мышления (с 11-12 лет до 15 лет). Становления интеллекта.

Воображение- это психический процесс создания образов существующих и несуществующих предметов. Необходимый элемент познания и творчества. Воображение создает программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью. Воображение тесно связано с мышлением, в частности, как последнее, оно позволяет предвидеть будущее. Необходимость существовать и действовать в среде неполной информации привели к возникновению у человека аппарата воображения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных