ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации. Личность – психологическое понятие, выраженное в доминирующих чертах характера, преобладающих мотивах поведенияЛичность – психологическое понятие, выраженное в доминирующих чертах характера, преобладающих мотивах поведения, привычках человека, в отношении его к себе, к другим людям, к обществу, определяющие ту социальную роль, которую он принимает на себя. Это социальное системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее меру представленности в индивиде общественных отношений. Этимология слова «личность». Человек био - психо - социальное существо. Различия и взаимосвязь понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Социальная основа личности человека. Основные этапы личностного развития. Пренатальная общность матери и ребенка. Формирование человеческого «я». Импрессинги в воспитании. Врожденные и приобретенные способности. Коммуникабельные, эмоциональные, волевые и другие свойств личности. Возможности развития и компенсации способностей, их количественная и качественная характеристика. Талант. Социализация личности. Рубежи в жизни человека. Понятие физической, духовной, социальной личности. Ролевая концепция личности. Личность и задачи профессиональной ориентации. Самовоспитание личности. Приемы психологической защиты. Национальные свойства и особенности развития личности. Великие исторические личности.
Тема 10. Общение 1. Понятие общения. 2. Вербальные и невербальные средства общения. 3. Коммуникативные способности личности. 4. Перцептивная сторона общения. 5. Психологические механизмы, лежащие в основе понимания.
Литература: [3, 4, 10, 18, 19, 34, 37, 46]
Методические рекомендации: Общение это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Единство общения и деятельности. Определение потребностей человека как стремление к тем условиям, в которых он поддерживает свое нормальное физическое и психическое состояние. Первичные (биологические) и культурные человеческие потребности. Содержание и цели общения: передача информации, взаимодействие, взаимовосприиятие. Виды общения: личное, деловое, светское, индивидуальное, групповое, равноправное, неравноправное, противоречивое, конфликтное. Общение как обмен информацией – восполнение знаний человека опытом и знаниями других людей. Вербальная коммуникация: устная и письменная речь. Невербальная коммуникация: мимика, жесты, позы, визуальный контакт. Общение как межличностное взаимодействие. Социальный контроль и социальные нормы. Роль и ролевые ожидания в процессе общения. Психологический контакт. Межличностные конфликты. Влияние в условиях межличностного взаимодействия. Дружеское общение. Манипуляция и актуализация. Общение как понимание людьми друг друга. Механизмы восприятия человека человеком: проекция, эффект первичности, эффект новизны, вероятностное прогнозирование, эффект ореола. Имплицитная теория личности. Искусство человеческого общения. Умеете ли вы слушать. Группы и коллективы. Межличностные отношения в группе. Формы контакта и влияния: фацилитация, усиление энергии человека в присутствии других людей, внушаемость и конформизм. Групповая нормализация, подчинение авторитету, нонконформизм. Социально-психологическая характеристика групп по уровню их развития. Лидер и стиль руководства. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|