ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации. Авторы современных учебно-воспитательных концепций считают, что обучение в отличие от процесса воспитанияАвторы современных учебно-воспитательных концепций считают, что обучение в отличие от процесса воспитания, имеет свои специфические особенности. Это процесс познания, в результате которого под руководством учителя в сознании ученика происходит отражение реальной действительности. Познавательная деятельность – это единство восприятия, осмысления, теоретического мышления и практической деятельности. Обучение – это совместная деятельность учителя и учащегося, когда первый передает знания и руководит процессом обучения, а второй – усваивает знания и вырабатывает умения и навыки. Однако ученик не только накапливает знания, Но и развивает в себе потребность к познанию, осмыслению, развивая свои Креативные качества и способности. Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и общении. Они не могут быть сведены к знаниям, но обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение. Способности подразделяются на общие – умственные способности, развитые память и речь, точность движений рук и т.д. и специальные – математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные и т.д. педагог не только передает ученику знания и умения, но формирует и развивает его способности, помогая ему ориентироваться в мире профессий, чтобы выбрать наиболее подходящую в зависимости от индивидуальных склонностей и способностей человека. Психологические основы деятельности ученика составляют потребности и мотивы. Потребность в обучении – это внутренне побуждение в новых знаниях, которое влияет на результат процесса обучения. Задача педагога – создавать все условия для удовлетворения этой потребности, например, предметным содержанием, фактором новизны информации, а также раскрытием современных достижение в науке. Мотив – это побудительная сила, движущая ученика к цели обучения. К обучению, как правило, его побуждает ряд мотивов, которые выступают не отдельно, а взаимодействуют друг с другом. Обычно различают три группы мотивов: непосредственно-побуждающие, перспективно-побуждающие и интеллектуально-побуждающие. Психическое развитие человека имеет несколько возрастных периодов: детство, отрочество, зрелость, старость. В свою очередь каждый из них состоит из нескольких стадий. Имеющий ряд характерных особенностей. Следует иметь в виду, что изменения касаются прежде всего мотивационной сферы, познавательного интереса и отношения к учению.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|