ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации. Педагогика изучает механизмы, закономерности освоения социо-культурного опыта человеком, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка вПедагогика изучает механизмы, закономерности освоения социо-культурного опыта человеком, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка в процессе учебной деятельности и воспитания Педагогика – это наука о том, как воспитывать человека, помочь стать ему духовно богатым, творчески активными находящимися в гармонии с собой и внешним миром. Воспитание – конкретно-историческое явление, тесно связанное с социально- экономическими, политическими и культурными условиями общества. Можно выделить виды воспитания: умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое и т.д. Существуют разнообразные формы воспитания, связанные с различными социальными институтами: школа, средства массовой коммуникации, искусство, идеология, политика. Особой специально организованной системой воспитания является образование, в котором осуществляется передача опыта поколений согласно целям, программам, с помощью специально подготовленных педагогов. Обучение- процесс непосредственной передачи опыта поколений во взаимодействии педагога и ученика. Принципы, закономерности, цели, методы обучения изучает дидактика. Существуют разные модели воспитания. Первую группу составляют концепции, в которых воспитание рассматривается как процесс более или менее четкого руководства учащимися, формирование заданных свойств личности – это авторитарные, технократические модели воспитания, цель которых – формирование функционального человека. Гуманистическая модель воспитания возникла в рамках гуманистической психологии США. Главная цель этого воспитательного подхода – актуализация человека и личностный рост. Деятельностный подход к воспитанию, сложившийся в рамках отечественной психологии деятельности (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леоньтьев) С точки зрения этой модели, эффективное поведение возможно только на основе включения растущего человека в разнообразные виды деятельности, умелой стимуляции его активности в этой деятельности. Семья – важнейший институт социализации личности. Это социально-психологическая группа людей, предназначенных для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (поддержка рода); любви, самоутверждении каждого ее члена. Структура современной семьи. Современная многоступенчатая семья -психологическая ситуация взаимоотношений трех-четырех поколений. Психологическая совместимость в семье. Типы семейных отношений: диктат, опека, невмешательство, сотрудничество. Структура семейных отношений. Конфликты и их причины: педагогическая несостоятельность родителей, расхождение между их требованиями и личным поведением, психологическое отставание от динамики развития детей, недостаток чуткости, душевности, такта в конкретных ситуациях. Жесткость методов воспитания, недооценка стремлений ребенка быть личностью. Избалованность и капризы детей. Разумная организация семьи. Система установленных тесной связи родителей и детей: от родителей к детям, от детей к родителям. Учет возрастных особенностей детей в процессе воспитания. Чувство такта. Совместная деятельность. Общие перспективы. Участие в занятиях и увлечениях детей. Привлечение детей к собственным занятиям и увлечениям. Определение трудовых обязанностей. Традиции взаимопомощи, взаимных решений, интересов, и т.д. Вечера семейного чтения. Туризм, походы выходного дня.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|