ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предмет и задачи педагогической психологии, ее структура.Пед.психология – наука, изучающая закономерности развития человека в процессе обучения и воспитания. Объект- человек в системе социальных институтов обучения и воспитания. Предмет - механизмы и закономерности освоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе и вызываемые этим процессом освоения изменения в интеллектуальном и личностном развитии человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.Термином «педагогическая психология» обозначаются две существенно разные науки. Одна из них является ветвью психологии, это базовая наука, призванная изучать природу и закономерности процесса учения и воспитания. Но под названием «педагогическая психология» развивается также и прикладная наука, цель которой — использовать достижения всех ветвей психологии для совершенствования педагогической практики. Объектом педагогической деятельности всегда являются процессы учения и воспитания, а предметом выступает ориентировочная часть деятельности учащихся».Педагогическая психология изучает закономерности овладения знаниями, умениями и навыками, исследует индивидуальные различия в этих процессах... закономерности формирования у школьников творческого активного мышления... изменения в психике, т. е. формирование психических новообразований.Структура педагогической психологии включает:1) психологию образовательной деятельности (как единства учебной и педагогической деятельности);2) психологию учебной деятельности и ее субъекта— обучающегося (ученика, студента);3) психологию педагогической деятельности (в единстве обучающего и воспитывающего воздействия) и ее субъекта (учителя, преподавателя);4) психологию учебно-педагогического сотрудничества и общения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|