Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мотивация и учебные мотивы.




Понятие мотивации вкл в себя все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, идеалы и т. д., кот непосредств детерминир чел деят-ть. В стр-ре мотивации можно выделить 4 компонента:1удовольствие от самой деят-ти;2значимость для личности непосредствен резул деят-ти; 3мотив-щая сила вознагр за деят-ть;4принуждающее давление на личность(Додонов). Мотивы могут быть внеш и внутр. Внеш: наказание и награда, угроза и требование, материал выгода, давление гр,Знания и умения в этих случаях служат лишь средством для достиж др осн целей (избегания неприятного, достижения обществ или личных успехов, выгоды). Сама цель-учение-при таких ситуациях может быть безразличной или даже отталкивающей, а учение носит часто вынужд.характер.Внутр.побуждают чел.учению как к своей цели (интерес к самим знаниям).Выделя­ют 3 типа мотивации учения (А.К. Маркова).1Отрицат мотивация -осоз школьником опред неудобств и неприятностей, кот могут возникнуть, если он не будет учиться.2Положит мотивация связана с мотива­ми, заложенными вне самой учебной деятельности:а)мотивация, опред соц устремле­ниями;б)узколичные мотивы-дорога к личному благополучию;в)прагматическая мотивация-польза, кот мож­но извлечь из знаний или из учебы. 3Мотивация, заложенная в самом процессе учеб деят-и-мотивы познавательного интереса, по­лучения знании.Учебная деятельность всегда полимотивирована. В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных