ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мотивация и учебные мотивы.Понятие мотивации вкл в себя все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, идеалы и т. д., кот непосредств детерминир чел деят-ть. В стр-ре мотивации можно выделить 4 компонента:1удовольствие от самой деят-ти;2значимость для личности непосредствен резул деят-ти; 3мотив-щая сила вознагр за деят-ть;4принуждающее давление на личность(Додонов). Мотивы могут быть внеш и внутр. Внеш: наказание и награда, угроза и требование, материал выгода, давление гр,Знания и умения в этих случаях служат лишь средством для достиж др осн целей (избегания неприятного, достижения обществ или личных успехов, выгоды). Сама цель-учение-при таких ситуациях может быть безразличной или даже отталкивающей, а учение носит часто вынужд.характер. Внутр. побуждают чел.учению как к своей цели (интерес к самим знаниям).Выделяют 3 типа мотивации учения (А.К. Маркова).1Отрицат мотивация -осоз школьником опред неудобств и неприятностей, кот могут возникнуть, если он не будет учиться.2Положит мотивация связана с мотивами, заложенными вне самой учебной деятельности:а)мотивация, опред соц устремлениями;б)узколичные мотивы-дорога к личному благополучию;в)прагматическая мотивация-польза, кот можно извлечь из знаний или из учебы. 3Мотивация, заложенная в самом процессе учеб деят-и-мотивы познавательного интереса, получения знании.Учебная деятельность всегда полимотивирована. В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|