Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика педагогического общения.




Общение выступает жизненной основой педагогического процесса, пронизывает все его этапы. Как процесс оно имеет свою структуру. По В.А. Кан-Калику, его можно представить так:1 Моделирование педагогом предстоящего общения с классом в процессе подготовки к уроку (прогностический этап). 2 Организация непосредственного общения с классом (начальный период общения). 3Управление общением в педагогическом процессе.4Анализ осуществленной системы общения и моделирование новой системы общения на предстоящую деятельность. Моделирование общения — прогноз, стратегия и тактика, это мысленный теоретический эксперимент, “прокрутка” в мышлении всего процесса общения в учебной или воспитательной работе. Организация непосредственного общения -этап включения класса и отдельных учащихся в работу, где идет завоевание учителем инициативы в общении. Оосновная роль в управлении общением принадлежит инициативе учителя (воспитателя). Управление общением в развивающемся педагогическом процессе явл. основным этапом в его структуре. Я.Л. Коломинский, Н.А. Березовин выделяют основные стили отношений педагога к учащимся (классу): устойчиво-положительный, пассивно-положительный, неустойчивый, ситуативно-отрицательный и устойчиво-отрицательный стили отношений.По классической схеме в структуре общения четвертый этап — это анализ осуществленной системы общения и моделирование новой системы общения на предстоящую деятельность.

 

49. Психологические барьеры в педагогическом общении, способы их преодоления Психологический барьер – препятствие внутреннего психологического характера, мешающее человеку достичь поставленной цели, добиться успехов в какой-либо Кан-Калик В.А. называет следующие барьеры: барьер боязни класса барьер отсутствия контакта;барьер сужения функций общения: педагог учитывает только информационные задачи общения, упуская из виду социально-перцептивные, взаимоотношенческие функции общения;барьер негативной установки на класс;барьер прошлого негативного опыта общения с данным классом или учеником;барьер несовпадения установок; барьер боязни педагогических ошибок (опоздать на урок, не уложиться во времени);барьер подражания. Процесс преодоления: попытайтесь зафиксировать, нет ли у вас перечисленных выше барьеров в общении с учащимися. в процессе общения старайтесь уходить от стереотипов, явно мешающих успешному взаимодействию попытайтесь ответить на такой вопрос: «Каким видят меня школьники?»- старайтесь не выяснять отношения с детьми, а тщательно анализировать, как они развиваются, устраняйте нежелательные элементы, ведущие к образованию барьеров.Основной способ предупреждения психологического барьера – развитие самоконтроля собственного стиля взаимоотношений с учащимися.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных