Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие и специальные способности педагога.




Авторитетный педагог поворачивается к детям разными сто­ронами своей многогранной личности: выступает в качестве орга­низатора, заинтересованного наблюдателя, советчика, демократа, принципиального, непреклонного, требовательного руководителя, товарища и друга. Завоевание и поддержание авторитета педагогом - сложная, кропотливая работа по совершенствованию им своего духовного и физического состояния.Специальные способности педагога- человеческими нрав­ственными качествами и быть хорошим организатором, умело ре­гулирующим и направляющим взаимоотношения, деятельность де­тей и взрослых в коллективе. немыслима без нравственной чистоты, стремления к творческому труду, любви к детям, ини­циативы и ответственности, требовательности к себе и товарищам. искренность, честность, прямота, сердечность, дружелюбие, доброжелательность. самосовершенство­вание педагога.

 

40. Социальная педагогическая перцепция. социальную перцепцию следует рассматривать как способность педагога уметь читать на человеческом лице, на лице ребенка его внутренний мир. А это возможно, если педагог способен к эмпатии т. е. отображению внутреннего мира человека, его чувств, переживаний, мыслей. Необходимо уметь становиться на точку зрения воспитанника, предвидеть возможные трудности в его деятельности, понимать, как он воспринимает определенную ситуацию. Изучение перцептивного компонента педагога осуществляется в двух направлениях:1) исследование социальной перцепции в зависимости от способностей самого педагога;2) в зависимости от способностей познаваемого ученика. Соцо-перцептивные качества реализуются в деятельности педагога, обеспечивая успешность педагогической деятельности.

41. Стадии формирования Я-концепции педагога. Я-концепция — это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности. Формирование, развитие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. Социальная среда оказывает сильнейшее влияние на формирование Я-концепции. Профессиональная Я-концепция личности может быть реальной и идеальной.Я-концепция – это обобщенное представление о самом себе, о системе установок относительно собственной личности. по мнению Л.М. Митиной, выделяются три стадии, качественно отличающиеся друг от друга уровнем развития самосознания:1.Стадия самоопред – соотнесение знаний о себе происходит в рамках сопоставления «Я» и «другой» (педагог, студент, родители). Сначала определенное качество воспринимается и понимается в другом человеке, а затем переносится на себя, и происходит сознательный акт выбора, выявления и утверждения необходимости собственных изменений и преобразований. Ориентируясь на обратную связь от учащихся, анализируя и осознавая свои возможности и способности, педагог стремится максимально приблизить «Я-действующее» к «Я-отраженному». 2. Стадия самовыраж – соотнесение знаний о себе происходит в рамках «Я» и «Я». Педагог оперирует уже готовыми знаниями о себе. Здесь соотносятся поведение с той мотивацией, которую реализует педагог. Главным из мотивов является стремление педагога более полно реализовать свой потенциал, возможности, творческие способности.3. стадия самореализации – соотнесение знаний о себе происходит в рамках «Я» и «высшее Я». Формируется жизненная философия педагога в целом, осознается смысл жизни, общественная ценность личности педагога.

Структура и содержание педагогической деятельности.

педагогическую деятельность учителя как воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования.Как и любой вид деятельности, деятельность педагога имеет свою структуру:- мотивация- педагогические цели и задачи- предмет педагогической деятельности- педагогические средства и способы решения поставленных задач- продукт и результат педагогической деятельности Предметом пед деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленная на освоение учениками предметного социокультурного опыта как основы и условия развития. Средствами педагогической деятельности являются:- научные знания- «носители» знаний – тексты учебников или знание, воспроизводимое учеником при наблюдении, организованном учителем, за осваиваемыми фактами;- вспомогательные средства – технические, компьютерные, графические и др. Способами передачи социального опыта в педагогической деятельности являются:- объяснения- показ (иллюстрация)- совместная работа- непосредственная практика обучающегося (лабораторная, полевая)- тренинги и др. Продукт педагогической деятельности – формируемый у ученика индивидуальный опыт во всей совокупности аксиологических, нравственно-этических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих. Результатом педагогической деятельности:- его личностное совершенствование- интеллектуальное совершенствование- становление его как личности, как субъекта учебной деятельности






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных