Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологические основы индивидуализации и дифференцированного обучения.




Учет индивидуальных особенностей в учебном процессе составляет психологическую основу дифференциации и индивидуализации обучения. под индивидуализацией понимается «учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются». три вида индивидуальных черт, оказывающих влияние на успешность обучения: Уровень умственного развития; Личностные черты характера; Психофизиологические собенности детей. Учитывать эти особенности в учебном процессе – это значит: Диагностировать, прогнозировать их влияние на дальнейшее развитие ребенка, выстраивать на этой основе педагогическую стратегию. Улучшать и изменять индивидуально-психологические особенности.

 

33. Психологическая характеристика стратегии учебного сотрудничества Для обозначения учебной работы, которая основана взаимодействии обучаемых, исследователи употребляют такие наименования, как «групповая работа», «совместная учебная деятельность», «учебное сотрудничество». Сотрудничество как совместная деятельность характеризуется:пространственным и временным соприсутствием, единством цели, организацией и управлением деятельностью, разделением функций, действий, операций, наличием позитивных межличностных отношений. Учебное сотрудничество в учебном процессе представляет собой разветвленную сеть взаимодействий по следующим четырем линиям:- учитель – ученик (ученики)- ученик – ученик в парах (диадах) и в тройках (триадах)- общегрупповое взаимодействие учеников во всем учебном коллективе- учитель – учительский коллектив. При сотрудничестве:- возрастает объем усваиваемого материала и глубина понимания- растет познавательная активность и творческая самостоятельность детей – меньше времени тратится на формирование знаний и умений- снижаются дисциплинарные трудности, обусловленные дефектами учебной мотивации- ученики получают большее удовольствие от занятий. Комфортней чувствуют себя в школе- меняется характер взаимоотношений между учениками- резко возрастает сплоченность класса- ученики приобретают важнейшие социальные навыки: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

 

34. Средства мотивирования учебной деятельности и воспитания детей. Успехи в учении и воспитании детей прямо зависят от мотивации, т. е. от наличия значимых и действенных стимулов к усвоению знаний, к формированию умений и навыков, к приобретению определенных личностных качеств. Наличие способностей не является гарантией успехов ребенка, так как при отсутствии должной мотивации он по собственной инициативе не будет включаться ни в учебную деятельность.Все мотивы и интересы, проявляющиеся в учении и в воспитании детей, в конечном счете сводятся к системе поощрений и наказаний. Поощрения стимулируют развитие положительных свойств и особенностей психологии, а наказания предотвращают возникновение отрицательных. Для психологического развития ребенка одинаково важна стимулирующая роль и поощрений, и наказаний: поощрения служат развитию положительных качеств, а наказания — исправлению, или коррекции, отрицательных.Комплексность стимулирования означает одновременное использование различных стимулов: органических, материальных и моральных, индивидуальных и социально-психологических. Органические — это стимулы, связанные с удовлетворением органических потребностей ребенка. Материальные стимулы связаны с приобретением в собственное пользование каких-либо интересных для ребенка вещей. Моральные стимулы связаны с удовлетворением его духовных потребностей. Социально-психологические стимулы содержат в себе мотивы, связанные с системой человеческих отношений. Индивидуальные стимулы, содержат в себе нечто личное, существенное для данного человека.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных