Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова




Цель:формир теор СЗ и мышл. Передача не ЗУН, а способы умств действ, воспроизв в уч деят логику позн-я. Данная модель эф-но влия-т на развитие теорет мышления по пути от общ-го к част. Обуч-е, чтобы стать развив-м д. строиться не на чувст. осмысл-и, не на эмпир-м мышл-и, не на мех. памяти, а на усв уч-ся общ абстр-х знаний, к-е д. предшеств-ть част. конкр знаниям. Зн-я д. приобр в рез-те ан-за усл-й их происхожд-я. Развив-е обуч-е направлено на усвоение теоретических, а не эмпирических знаний. Знания не конечный рез-т обуч, а всего лишь средство развития уч-ся. Активная деят-ть самих уч-ся. Развив-е обуч-е направлено на разв-е всей совок-ти качеств Л. Реб полноценный Сб деят-тиТреб-я к обуч-ю: * исход-е отн-я уч-ки д. воспроиз в предм-х, граф-х, букв-х, д. уметь конкретиз-ть исход. отн-я при реш-и задач.*уч-ся д. уметь переход от выполн действ во внутр плане к внешн пл. Пр-пы обуч-я: * пр-п качеств-х различий стадий в обуч-и, к-е соотн-ся со стадиями псих-го разв-я.* пр-п орг-и обучающего возд-я * пр деят– получ-т знания не в готовом виде, а в процессе акт-го постиж и построен способов уч. деят-ти.*пр предм-ти представл-е процесса и рез уч деят-ти зад-ся в виде знаково-символ модели. Считают, что нужно обучать не эмпир-м знаниям, а теорет-м. Содерж обобщ,дидакт стр-ры, рассуд-эмпир мышл, содерж ан-з, содерж абстра-е. Хар-ки теор зн: * возн на основе ан-за роли и ф-й нек-го особ-го отн-я внутри целостной с-мы, это отн генет. исход основа всех проявл-й с-мы.* в проц ан-за раскр-ся генетт исходн отн-е, сущ целост с-мы* знание возн-е как мысл-е преобраз предм, отраж их внутр закономер отн и связи* фикс-ся связь реально существ-го всеобщ отн целост-й системы и ее разл проявл как связь всеобщ с единым * конкретиз сост в выдел и объясн-и ед-х проявл из всеобщ основ-я.* слова выраж в спос-х умств-й деят-ти, а затем в симв-знак форме.

22) Понятие пед технологий:осн-е качества пед технол. Классиф-я по Селевко

Предст-т собой строго научн проект-е и воспроизв в уч аудит-и гарант-й успех пед процессов. Беспалко – исход-й пр-п любой пед тех – пр цел-ти – при разраб пед сис-мы необх достичь гарм взаимод-я всех ее элем-в. Пед сис-ма – опред совок взаимосвяз средств, методов, процессов, необход для созд организ-го, целенаправл-го, преднамер-го пед влияния на разв-е и формир-е Л. уч-ся. По Лихачеву пед т – средства произ-ва и примен-я метод инстр-я, аппар-ры, уч обаруд для уч процесса. Рос энцикл – сов-ть ср и мет воспроиз теор обосн-х процессов обуч-я и воспит-я позвол успешно реализ поставл образ цели. Селевко:сис-ма ф-я всех компон пед процесса, построенная на научн основе запрограм во времени простр-ве и привод-я к намеч рез-м. Харак-ки: *систем-ть(много компон-в) *комплес-ть(требует взаимод-я всех ком-в) *научность *целост-ть *структ-ть(модель матрехи) *лог-ть *алгоритм-ть *приемств-ть *вариат-ть/гибкость *процесуал-ть *управл-ть Клас-я по Селевко:* по ур примен: общепед, частнометод, локал;* по фил основе:материалист-е и идеалист, метафиз и дидакт, науч и религ, гуман и антигуман и т.д *по вед-му фак-ру псих разв:биоген, социоген, психоген, идиалист-е.* по науч конц: ассоц-рефлект, бихев, гешт, интериориз-е, развив, суггест, нейролингв; *по ориент-и на Л-е стр-ры:инф-е, операц-е, эмоц-худ-е, эмоц-нравств, тех саморазв, эврист-е, приклад. *по хар-ру содерж и стр-ры: обуч-е и воспит, светс и религ,общеобраз и проф ориент, гуманит и технократ, отраслев, частнопредм, монотех, политех и проник-е *по организац формам: класс-ур, альтерн, академ и клуб, инд и гр, кол СП обуч, диф обуч. *по подходу к реб: авторит-е, дидактоцентр, личн-ориент, гуман-личн, тех сотр, свобод воспит, эзотер тех.* по преоблад м-ду: догмат, репродукт, объяс-иллюстобл об, разв об, программ обуч, пробл об,диалог-е, ком-е, игр-е, *по катег обуч: массовые, расчит на усредн уч, тех продв ур, виктимолог.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных