Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ассоциат-я, бихевиор, гештальт и когнит теории учения




Ассоц-Арист-ль, Гартли разраб осн пр-пы будущ школы, где предпол, что в обуч все объясн перв-ми ощущ инд и ассоц идеями, к-е вызвали опред предст у Сб. Основа обуч-ти – общ ф-е св-во организ-и процессов запомин и связей м-ду возн-ми представл. Стенфорд-Мили утв, что процесс зарожд и образ ассоц происх в том поряд, в каком возн ощущ, от к-х они образ. Поэтому гл законом образ ассоц и их причин явл-ся св-во ощущ (живость, частота и повтор, длит-ть ощущ – от этого зав-т и рез знаний. Ас по сходству, по смеж, по контр. В 18 веке эти полож влияя на пед-в. Основа обуч память. Эббингауз дал новый толчок поним обуч. Бихев. более тесное слияние запом и обуч. Торндайк выдв теор проб и ош – закон эф-та, з упр, з готовн. Его раб оказ влиян на теор осмысл проц обуч. Гештальт. Коффка разраб идею о том как сам уч матер, его организ оказ вл напсих разв. Глав в нач отраж Сб знаний явл-ся целое, его стр-ра, а не отдел эл-ты. Возн-е стр-ры в СЗ – организ, к-я осущ индив в процессе воспр, припом уч мат-ла в соотв с пр-ми близости, сходства, замкнут-ти,хорош формы, к-е влияют на воспрСб. Зад обуч – обуч поним, охвату целого, общ соотн всех частей. Это наступ в рез инсайта. Многократ безсмыс повтор прин вред. Выдел подраж-е – поэт нужно давать образц, план, схему. Когнит. Брунер, Келли.Были выдел в исслед многочисл стр-е блоки позн и исполн процессов, к-е оказ влияя на кратковрем и долговр запом. Но были трудн-изуч огр числа стр-х моделей, к-е происх в псих проц.Поэт задачей обуч яв-ся доказ-во реш роли знаний в повед Сб. Найсер: центр? т. обуч д.б.? об орг-и знания в памяти Сб, об соотн верб и образ комп в проц запом и мышл.Бауер-когнит т. эмоций. Нет ед-й конц основы.

24) Опред пон-я «знание». Обществ и личн знание. Усвоение, его стр-я организ.Этапы и осн-е хар-ки усвоения.

Знание – рез позн, совок-ть науч сведений из соотв обл; это отраж челом объект действ в

форме фактов, предст, понятий и законов науки; это коллект опыт чел-ва, рез-т позн объект действ-ти. Личн. знание - не только использ усв-го, прочит в качестве некоторой «ценности», а знание и понимание в смысле участия поним-го в своей жизни.

Усв – процесс воспроизв инд истор сформ общ-но выраб-х способ-й, спос-в повед, ЗУН, процесс их превращ в формы индив субъект деят-ти. У. вкл след. осн комп: 1) предметы кул, воплощ-е способн, ЗУН людей; 2) способы задания этих предметов, соотв-е опред форме их У.;3) практическая и познавательная деятельность, адекватная деятельности, воплощенной в предметах культуры. Этапы: 1) созд полож отн уч-ся к учебе(зависит от стимулов, к-е исп уч-ль)2) непосредств чувств-е ознакомл. уч-ся с новым уч матер-ИЗО средства, предм нагляд-ть3) акт-я перераб уч матер путем мысл деят уч-ся 4) запомин-е и сохран получ инф в ходе уч деят. 1) ознакомл с мат-м 2) осмысл-е 3)запомин4)примен на практ Хар-ки: прочность знания, управл-ть, возраст специф, обобщ усваимв знаний, легкость актуализ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных