Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система развивающего обучения Занкова




С конца 50-х гг под руководством Занкова было начато эксп исслед по изуч объект-х закономер-й процесса обуч-я. Ставил цель создать такой тип обуч, подобр такие методы, к-е будут направл на общее псих разв-е уч-ся. Разраб пробл разв памяти, мышл, речи у норм и не детей. Эффект-ть самого обуч-я д. оценся не по успев-ти уч-ся, а важн-м показателем д.б. усл-я, возм-ти, псих разв детей, их СЗ и интеллекта, спос-й. Пр-пы – пр сист-ти при поднес-и знаний, пр доступности, пр сознат-ти, прочности и нагляд-ти. Обращ вним на 3 линии разв псих: 1) Разв-е деят-ти воспр-я и кул-ры наблюд-ти 2) Разв мыслит деят 3) Разв-е практ деят-ти. Пр, на к-х построена с-ма: * принцип обучения на высоком уровне трудности. Труд-ть – преодол-е препятств, к-е вызыв напряж умств сил ученика и раскр его дух потенц. Усв-е нового мат-ла ведет к его дальн переосмысл. Но труд д.б. относит-ми. *вед роль теорет знаний – понятие закономер, осмысл-е. *быстрый темп обуч-я * принцип осознания школьниками собственного учения *разв всех уч-ся. Обращал вним на стиль общ-я педагога с уч-ся – обуч д.б. воспит-м. Развит-е познав-й мотив уч-ся. Отметки это зло. На пробужд интереса оказывает влияние сам учитель – атмосф творч горения, говорит уверенно, воодуш-т уч-в, демократ стиль общ-я.

13) Психологические основы проблемного обучения: принципы, уровни, методы

Целевые уст-ки: учить мыслить уч-ся в процессе усв-я, накопл-я знаний. Пробл обуч – организ-й учителем способ актив-и взаимодейств-я уч-ся с проблемно постав луч матер-м, т.е. уч-ся преобщ-ся к научно-исслед-му поиску знаний, а т.ж поиску решен-я уч задач, с/м поиск новых понятий и сущ-х признаков в объектах и явл-х. Пр. обуч обесп разв особого творч способа мышл, прочн знаний и творч их примен.Дьюи, Бертон. Англ Боно, поляк Оконь. В отеч. в 60-е гг. Пр об нацелено на преодол пассив-ти уч-ся.Обуч не только интел-й процесс, но личностно-творческий.Лернер, Бабанский, Матюшкин. Психол мех-мы: перед уч-ся став-ся задача, к-ю он не может решить изв-ми ему способами и д. найти новые способы. Нужна интел акт-ть с познав интересом. Психол стр-ра пробл сит-и: 1) познав потреб, побужд-я уч-ка к интел деят-ти 2) неизв-е новое знание, то что д.б. открыто при выполн-и зад. 3) интел-е возм-ти уч-ка вкл не только ЗУН, но и твор-е спос-ти, прошлый Л-й опыт. Пробл сит осн не только на осозн проблемы детьми, а на пережив –и поиска реш-я, выборе способа реш-я. Рез-т этого пережив – инсайт. Пробл задача – знаковая модель пробл сит-и, в к-й заложенопротиворечие м-ду изв-м и неизв-м. Исп-ся 3 вида пробл обуч: пробл-е излож(учитель рассказывает реш-е, но дети приним участие), частично поисковый (если оч трудно, уч м. подсказ 1 шаг), исслед-й.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных