![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Образование как система. Обр как воспроизв-е кул-ры не могло не сформ-ся как опред система, внутри к-й диф-ся разные подсис-мыОбр как воспроизв-е кул-ры не могло не сформ-ся как опред система, внутри к-й диф-ся разные подсис-мы. образ-е как соц институт сложная сис-ма, вкл разные эл-ты и связи м-ду ними: подсис-мы, управл, организ-ю, кадры и т.д. Хар-ся целью, содерж-м, структурир-ми уч-ми прогр и планами, в к-х учит-ся предыд ур образ-я и прогноз-ся послед-е. Системообраз-й составл образ сист явл цель образ-я, Обр как сис вкл в себя понятие пед сис, по Н.В. Кузьминой. Пед сис м рассм как соотн-я с образ-м процессом подсистема в общ сис образ. Она имеет свои подсистемы,структур элем (цель, учебная инф, ср-ва коммун, уч-ся и пед).Образ-е как сис мож рассм в 3 измер, в качестве к-х выст:*соц масштаб рассмотр, гос, част, обществ, светск, клерикальн и т.д. * ступень образ-я (дошкольное, школьное и т.д)*профиль обр: общее, специальное (матее, гум), профессиональное, дополнительное.Обр-е как сис-ма открытой, непрерывно развив-ся, свойства: адаптивность, стабильность, прогностичность, преемственность, демократ-ть, гибкость, вариат-ть. Сис-ма образ-я постоянно обновляется, меняются цели, содерж-е, мех-мы упр-я. Образование как процесс Обр сис ф-т и разв-ся в образ-м процессе обуч-я и восп чела, в учебно-воспит процессе. Обр-е как процесс Леднев – обществ организ норм триед целост процесс пост передачи предшеств-ми покол-ми соц знач опыта.Рассмотр образ как процесса предпол, во-1, разграничение 2 его сторон: обуч и науч Во-2, со стороны обуч-го образ процесс-ед-во обуч и восп. В-3, сам процесс восп-го обуч вкл с позиции обуч-ся освоение знаний, практ-е действия, выполн уч исслед-преобраз, познав задач, а также л-е и ком-е тренинги, что спос его всестор разв. Образ-е как процесс хар-ся умственным, физ-м разв-м чела. Образ как пр не прекращается до конца созн жизни чела. Оно видоизмен по целям, содержанию, формам. Непрерывность образования в настоящее время, характеризуя его процессуальную сторону, выступает в качестве основной черты. Данная непрер-ть выступает как важная качеств-я хар-ка самого процесса образ-я. Сущ-ть обр процесса хар-ся с внутр-й стороны и закл-ся в саморазв-и орг-ма, поэтому осн задачей образ-я явл-ся разв-е и саморазв-е чел-а как Л. в процессе обуч-я и воспит-я. Обр как рез:* образ того результата, к-й д б получ конкр образ сис-й, и фиксир-й в форме образ-го стандарта. Совр. образ. стан. вкл. треб. к кач. чела, завер-го опред курс обуч, к его ЗУН. содерж стандарта-потенц достиж представл социокульт опыта, сохран в идеал форме.* — это сам чел, прошед обучение в опред образ сис. Его опыт как совок сформир интел, л-х, повед качеств,ЗУН позвол ему адекватно действовать на этой основе в любой ситуации. Резул образ в этом плане яв лобраз-ть, к-я м б общ и проф-носодерж-й. Содерж-е обр ориентир на рез-т нацелено: 1) на обесп-е самоопред-е Л. и созд. усл-й для ее самореализ-и и самоакт-и в буд проф. 2) на разв-е гражд общ-ва будущего. 3) на укрепл-е и соверш-е прав-го гос-ва4) на адекв-й мир-му ур общей и проф кул-ры. 5) на интегр-ю Л. в сис-ме мировой и нац кул-ры 6) на формир-е чела как гражданина способ-го соверш-ть совр. общ-во.Образовательный стандарт Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|