Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






История развития пед псих




Этапы стан-я и разв-я пед псих:1) Общедидакт-й этап (сер. XVII - конец XIX вв). Коменский, Ж.Ж. Русо, Писталоци, Гербарт, Гистербек, Ушинский, Каптелев.1 –е пед мысль изл в труде Ком-го «Великая дидактика»-полож нач разв-ю пед теории и целенаправл-й орг-и шк обуч-я. Т-ко в 19 в. пед псих стала оформ-ся в отдел науку. Русо-излож свои взгляды на псих-ю прир реб-ка «Эмиль или о восп-и»,природосообр-й хар-р не т-ко обуч-я, но и восп-я, необход исслед индив-е особ детей, это зн-е помож взр-м строить обуч и восп с уч-м естеств-го хода псих. разв-я реб. Каптелева «Дидакт-е очерки т. образ-я» ан-ся период разв-я психол подх-в и взгл-в на разв-е реб-ка и их влияние на пед псих как науку: Писталоци: обуч-е- дело самого уч-ся, к-е в 1 очер д.б. направл на самообуч-е и саморазв-е, роль уч-ля не до конца понята. Гербарт «У-к ψ» расматр-сь особ роль в разв-и уч-ка ассоц-й: об ассоц-и представл-я: представл-е не явл-ся пас-м элем-м в душе реб-ка, оно обл-т собств зарядом, акт-ю, к-е опред-т их роль в сфере псих разв. Гл. в его уч-и душа – центр сбора и перераб-ки знаний. В душе: апперц-я, перц-я, БСЗ. Понятие воспит-е обуч-е его фишка. 1-м выдвинул? о культуросообр-ти обуч-я. Само пон-е пед псих Каптилева «Пед псих», а т.ж. благод работам Торндайка-разраб пробл формир навыков, законов науч(упраж, эфф-та, гот-ти). Капт-в – ан-з трудов, к-е были написаны в обл. экспер. дидактики. Ушинский «Чел как предм воспит». – разраб целостную конц-ю разв-я чела, реб стоит в центре обуч-я и восп, рассматр. пробл разв-я когнит-х проц-в. Шатский -целост-я сис-ма гуманиз-и, демократиз-и чела. 1 из моделей педагога, в к-й сформулир треб-я к Л. и проф компет учителя. 2) этап стан-я пед псих как науки (конец 19 – середина 20 вв.)Торн-к, Каптерев, Нечаев, Мейман, Бине, Эббингауз, Пиаже, Баллон, Уотсон,,Толмен, Халл, Скиннер, Выг-й, Кеттел, Штерн и мн. др.Выгот-й -учение о разв-и псих ф-й – мыш-е и речь в проце опосред-го осв-я челом цен-й кул-ры. Т. культ-истор разв-я ВПФ. обуч-е д. идти впереди разв-я и вес его за соб ЗБР.Нечаев – пробл памяти и индив разл-й.Бине, Гальтон, Симон, Кеттел- тест-я ψ. были найдены механ-мы взаимоотн-я тес способ и тес достиж-й, не только контроль зУН, но управ-е подг уч прогр, уч проц-м. Образ-ся ряд лабор при шк(пример лаб Меймана)-реш уч-е зад, исп-я универ-е приборы и методики. Мейман -идея в обл. дет. разв-я о пробл индив-го обуч-я детей. Эббингауз экспер-но изучал вним, пам, зрит-е воспр-е.(кривая забыв-я и законом запом-я). Пиаже-конц-я стад-го разв-я психики, на пр-пе операц-й конц-и интел. Баллон -конц онтогенет-х стадий в разв-и эмоц-й сферы. Во Фр.Бине основал 1 эксер-ю детскую лаб-ю –изуч-сь физич-е и душевные спо-ти детей, а т.ж. м-ды препод-я уч. дисц-н. «Психол умозаключ-я». Монтессори -сис-ма упр. способств-х интел-му разв-ю реб-ка, особое вним-е детям дошк. возр.- разв-е ощущ как осн элем-в мышл-я оказ-т знач вл-е на познав-е разв-е реб-ка. Холл опир на биогенет закон-каждый реб в своем разв-и повт-т этапы ист чел-го рода. идея созд-я особой компл-й дисц-ны, в к-ю д.б вкл биолог-е, соц-е, психол-е подходы к разв-ю реб-ка – педология – компл-й подх к диагн-ке разв-я реб и особ-ти его повед-я на осн совок-ти психофизиол анатом, психол-х и соц показ-й.Мейман, Басов, Блонский, Выготский. Клопоред ввел в практ обуч-я м-д мышл-я вслух при к-м уч-к решив зад д. рас-ть вслух о ее реш-и.Халл эксп-но изучал образ-е понятий, законом-ти мех-й памяти, исслед процесс выдвиж гипотез.. Скиннер опер-е научение. Основа для программ-го обуч. Блонский – идея комплекс-го подхода к изуч-ю реб-ка. Анали-л разв-е познав-х и вол проц и образ-е их связи с конкр деят-ю реб. Макаренко – кол-в, перспект-е линии разв-я. идея формир мотив сферы.Лео-в, Лурия,Руб-н – пробл формир-я психики, силы движ-я псих разв-я – внутр противор-е м-ду дост-м ур и нов содерж, к-м реб д овлад.- пр-п ед-ва СЗ и деят-ти.3) Совр-й этап сер. 20 в. до н дней.Скиннер, Бандура, Гальперин, Талызина, Эльк-н, Дав-в, Занков, Махмутов, Матюшкин, Верб-й, Богояденская, Петровский, Амоношв, Якиман-я и т.д. В 60-е-Оконь, Махмутов, Матюшкин-целостнуя сис-ма пробл обуч-я. Т.ж. Ланда т. алгоритмиз-и В 50-е г. Гальперин т. поэтапного формир-я умств-х действ и понят-исслед-ся и модел-ся опред-е этапы усв-я ЗУН и пон уч-ся в осн к-х лежат лог-е опер-и, к-е протек на разл этапах усв-я зн. 60-80 гг. т. развив-го обуч-я Эль-на, Дав-ва на осн изуч-я стр-ры уч-й деят-ти.пр-п преподнес-я уч-ся теор-х зн от общ к част, от абстракт к конкр. т. развив-го обуч-я в экспер-й сис-ме Занкова.. Колом-й – пробл межл-х отнош-йв уч. кол-в, пед взаимод-е, пробл соц-пед психол. Савельева – совр-е подх и технол-и разв-го обуч-я. Кандыбович – ист разв псих Бел, пробл высш школы. Кондратьева - псих пед общение. Рожина – разв-е эмоц сферы уч-ся. Иващенко – психол воспит-я. Фурманов – пробл детской агрес-ти. Слепович, Панько, Лысюк, Малейчук, Медведская, Лагонда, Пшеничная, Гладун. Будкевич, Кухарев, Харламов. и мн.

5) Основные тенденции совр-го образования:

Вербицкий:1) Осознан кажд ур. как орган. части сис-мы непрер-го образ-я в стране.2) Индустр-я обуч-я (комп-я, технол-я-позвол увелич интел-е потенциал соврем-го общества).3) Переход от преимущ инф форм обуч к активным ф-м и мет-м обуч-я и ф-м обуч-я с вкл-м элем-в пробл-ти, научн поиска и шир испол-е резервов самост работы уч-ся.4) переход от школы воспроизв к школе поним и мышл 5) поиск психолого-дидакт-х усл перехода от жестко регламент-х, контр-х, алгоритмиз-х сп-в орг-и уч-восп процесса к развив-м, активизир-м, игровым.6) Организ-я взаимод препода и уч-ся. Необход в орг-ю обуч-я вводить коллект-е, совм-е формы деят-ти, акцент перенос-ся с обуч-й деят-ти препода на познающую деят-ть студ-в.В РБ тенд-и такие же как и во все мире:1) Интегр-я всех воспит-х сил общ-ва, нацел-я на организ-е ед-во школы и др. соц и спец инст-в с целью созд-я эф-х усл для восп и разв-я подрост покол-я2) гуманиз-я образ-я – усиление вним-я к Л. каждого реб-ка как высшей соц цен-ти.3) Диф-я и индив-я образ-я. созд-е усл-й для разв-я каждого4) Демокр-я – созд-е предпосыл для разв-я акт-ти, иниц-ти, и творч-ва уч-ся и пед-в. осн-е тенд-и и направл реформир-я образ-х сис-м мирового сообщ1) общепланетный глобализм и гуман-я образ-я. 2) культуролог-я и эколог-я 3) междисципл-я интегр-я в технол образ-я. 4) ориент на неприрывн образ-я.Реформа Прогр «О реф общеобраз шк» Осн направл-я разв-я образ-я РБ 1999 2010: 1 э программно- организац-й 1999-2000 2 э организ-внедр 2000-2005 3 э коррекц-заверш-й 2005-2010. В реформир-и шк. и выс образ-я был разраб закон о правилах аттест уч-ся по уч дисц.(19 марта 2002). Уст текущая промеж-я и итоговая аттест-я уч-ся, к-я м. осущ-ся в уст и пис и практ-й форме. Аттест-я по каждому предмету в соотв-и с нормами. 10-балльная шкала. Оцен-я деят-ть осущ-ся на основ-и сопост-я ответа уч-ся, его реал-х рез-в деят-ти с планируемыми целями, требованиями уч программ и образ-х стандартов. кол-й показ-ль оценки – отметка. Ф-и 10 балльной: образов-я, стимул-я, диагнос-я, контр-я, соц-я. 5 ур усвоения: низкий (узнав-е и различ-е), удовл-й (узн-е и воспроиз-е), средний (воспр-е и поним-е), достат-й (примен-е на практике), высокий (примен в незнак сит-х)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных