ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проф.самореализ. личн-тиПроф. самореал-я личн-ти начинаетяя с проф. самоопред-ния, т.е. с выбора профессии. На выбор профессии влияют след. факторы: позиция род-лей и род-ков, позиция учителей и класс. рук-лей, личн. проф.и жизн. планы, способ-ти и их проявление, информир-ть о той или иной профессии, спрос на профессию. Согласно теории рос. псих-га Климова, проф. выбор можно считать удачным, если индив. особ-ти выбирающего соотв-т одному из пяти типов профессий: чел. -чел., чел. - природа, чел. - техника, чел. - знаковая система, чел. - худ образ. «Акме» в сфере проф. деят-ти - стабил-высоких рез-тов труда, надеж-ть в решении сложных проф. задач в нестандар. условиях, проф.-творч. вдохновение, а также индивид. стиль проф.деят-ти. Проф. самообраз-е как сам-но осущ.. деят-ть, направл.на повыш.профес-ма, вкл-т: •овладение нов. ценностн. установками, подходами в проф. деят-ти; --проф. просвещнние, --осмысление собств. опыта и прогноз-ние дальнейш. работы. Хар-ка лич-ти успешного типа: 1. отлич-ся неустойчивостью в достижении цели 2. склонны план-ть свое будущее на большие промеж-ки времени 3. предпоч-т брать на себя средние по трудности или слегка завышен-е,но выполн-е обяз-ва. 4. если рискуют,то расчетливо. Карьера- успешн.продвиж-е чел.в сфере проф.деят-ти. Компентн-ть личн-ти -соотв-е заним.должн-ти,способ-ть решать проф.задачи,открытость новому опыту,способн-ть принимать собств-е решение и находить выход из внештат.ситуаций;потребн-ть самообраз-я и самовоспит-я. Конкурентоспос-ть личн-ти- четкость цели,цен.ориентаций;трудолюбие,творч.отношение к делу,спос-ть к риску,независим-ть. 50.Основные особенности творческой личности и методы её развития. Творчество- отн.к д-сти,рез-том которого явл-ся создание новых,оригин.матер.и дух.ценностей. (научное,художеств,техническ,экономич Ф-ции: 1.мех-м решения жизненно важных задач,алгоритм решения котор.чел.неизвестен. 2.реализ.право личности на свободу. 3.ср-во самоактуализации,самореализации и самосоверш.личности. Креат-сть- интегративное кач-во психики человека,которое обеспечивает удовл.потребности в исслед.д-сти. Свойства: Когнитивные- чув-сть к необычн.,уникальному,спос-сть восприн.явления в системе,комплексно; развитое воображение Эмоциональные - высокая эмоциональная возбудимость; чувства, вызывающие состояние радостного волнения,бодрости Мотивационные -потрнбность в понимании, самовыражении, потребность в независимости Коммуникативные -инициативность, склонность к лидерству, спонтанность Дж. Гилфорд выделил сл. виды мышления: -конвергентное- идёт по одномк руслу, находит только одно решение -дивергентное- вариативные пути решения проблем, неожиданные результаты Черты дивергентного мышления: Подвижность - способность мышления к обнаружению и постановке проблем Пластичность - множество решений проблем; генерирование большого кол-ва идей Оригинальность - необычные ответы, нестандартные решения, способность увидеть в объекте новые прзнаки, найти ему новое применение Осн. параметры творческой личности: - интеллектуально- творческая инициатива -жажда познания и преобразования - чувствительность к проблемам, ко всему новому - склонность к нестандартному решению задач - критичность ума,стремление к выявлению недостатков - самостоятельность в поиске путей и выборе способов решения проблем
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|