Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






История развития психологического знания.




Предмет и задачи психологии.

 

Сам термин «психология» образован от двух греческих слов: psyche – душа, психика; logos -- знание, осмысление, изучение. Следовательно, в буквальном значении «психология» -- это знание о психике, наука, изучающая ее.

Психология – это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.

Объектом исследования в психологии является человек (люди), а предметом – явления, закономерности и механизмы психики.

Психология позволяет:

а) глубже познать самого себя, а значит, и изменять себя;

б) научиться управлять своими психическими функциями, действиями и всем своим поведением;

в) лучше понимать других людей и взаимодействовать с ними.

 

 

Основные задачи психологии – это:

1) качественное изучение психических явлений;

2) анализ формирования и развития психических явлений;

3) изучение физиологических механизмов психических явлений;

4) содействие внедрению психологических знаний в практику жизни и деятельности людей.

 

История развития психологического знания.

Психология – это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.

Можно выделить несколько основных этапов, которымсоответствовали определенные представления о предмете психологии:

1-й этап – психология как наука о душе, когда (более 2-х тысяч лет назад) мыслители того времени все непонятные явления пытались объяснить наличием души. Например, Аристотель выделял растительную, животную и разумную душу, материалист Демокрит считал, что душа состоит из особых более тонких чем физические тела атомов, идеалист Платон считал, что душа идеальна и не имеет ничего общего с материей.

2-й этап (начался с ХУII в.) – психология как наука о сознании. При этом под сознанием понималась способность думать, чувствовать, желать. Виднейшими представителями этого этапа были западноевропейские ученые Р. Декарт, Д. Локк и др.

3-й этап (начался в ХХ в.) – психология как наука о поведении. При этом задачей психологии является наблюдение за тем, что можно увидеть, т.е. поведение, поступки, реакции человека. Мотивы, вызывающие поступки, при этом не учитывались. Основоположниками данного этапа были американские ученые Д. Уотсон, Э. Торндайк и др.

4-й этап (современный) – психология как наука, изучающая факты (явления), закономерности и механизмы психики, основывающаяся на базе материалистического взгляда на мир.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных