ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Самосознание личности, его структура. Значение самосознания. Развитие самосознания.Самосознание – осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. Функции самосознания: 1) самопознание 2) Эмоционально-ценностное отношение к себе 3) Саморегулирование поведения
Структура самосознания: 1) Я-образ 2) Самооценка 3) Уровень притязаний 4) Оценка референтной группы Образ “ Я ” – это относительно устойчивое, не всегда осознаваемое, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит взаимоотношения с другими. Образ “Я” тем самым вписывается в структуру личности. Он выступает как установка по отношению к себе самому. “Я – образ” может переживаться как представление о себе в момент самого переживания, такое его состояние в психологии обычно называют “ реальное Я ”. “Я – образ” – это вместе с тем и “ идеальное Я ” субъекта, т.е. то, каким он должен был бы по его мнению стать. Существует еще один вариант “Я – образа” – это “ фантастическое Я ”, т.е. то, каким субъект желал бы стать. Значение самосознания: · Способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности; тождественность самому себе в прошлом, настоящем и будущем. · Определяет характер и особенности интерпретации приобретенного опыта, влияет на то как человек объясняет происходящие с ним события. · Служит источником ожидания относительно себя и своего поведения (как бы я поступил в этой ситуации, как они будут вести по отношению ко мне) и следовательно выбор поведения. Развитие самосознания: · Открытие «Я»- примерно в 1 год. Ребенок начинает осознавать отличия ощущений собственного тела от тех ощущений которые вызываются предметами находящимися во внешнем мире. · К 2-3 годам начинает отделять предмет и результат собственных действий от действий взрослых. § Он впервые осознает себя в качестве субъекта своих действий и поступков, выделяет себя из окружающей среды и противопоставляет себя остальным. § Личное местоимение «Я сам!» · В 7 лет формирует способность оценивать себя и свои психические качества. · Подростковый и юношеский возраст – этап активного самопознания, поиска своего лица, стиля и т.п.формируется устойчивая система соц.- нравственных оценок. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|