ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Память, ее виды и процессы.Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его индивидуального опыта. Она включает в себя следующие процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Различают следующие виды памяти: а) по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, выделяют двигательную, эмоциональную, образную и словеснологическую память; б) по характеру целей деятельности – непроизвольную и произвольную; в) по продолжительности сохранения информации – кратковременную, оперативную и долговременную. Двигательная память – это память на движения. Люди, обладающие хорошей двигательной памятью характеризуются физической ловкостью, сноровкой в труде, они легко и быстро усваивают новые виды деятельности, требующие хорошей координации движений. Эмоциональная память – это память на эмоциональные состояния, возникающие в тех или иных ситуациях. Образная память – это память на зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные и другие образы. Словесно-логическая память – это память на мысли, которые у человека оформлены средствами языка – словами. Непроизвольной памятью называется процесс запоминания, сохранения и воспроизведения, в котором отсутствует сознательная цель что-либо запомнить или вспомнить. Соответственно произвольная память – это процесс целенаправленного запоминания или припоминания информации. В кратковременной памяти в течение долей секунд сохраняется вся поступившая информация. Оперативная память обеспечивает хранение промежуточных результатов, необходимых до конца решения текущей задачи, в долговременной памяти информация накапливается как бы впрок и сохраняется длительное время. Законы памяти Запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание информации имеет ряд закономерностей, поэтому можно выделить ряд законов памяти: 1. Закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. В зависимости от количества и характера работы, потраченной на изучение (осмысление) материала, можно выделить несколько уровней усвоения знаний. I - знания – узнавания, когда материал можно узнать при повторном восприятии; II - знания – копии, когда материал можно воспроизвести словами оригинала (или источника); III - знания – трансформации, когда материал можно воспроизвести своими словами и применить для решения задач по образцу; IV - знания – умения, когда материал может использоваться для решения новых, оригинальных задач. 2. Закон интереса: интересное запоминается легко, так как для этого не требуется много усилий. 3. Закон установки: запоминание происходит лучше в том случае, если имеется установка «запомнить». 4. Закон действия первоначального впечатления: чем ярче первое впечатление от материала, тем прочнее он запоминается. 5. Закон контекста: информация легче запоминается и воспроизводится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями. 6. Закон оптимальной длины запоминаемого ряда: чем больше длина запоминаемого ряда стимулов превышает объем кратковременной памяти, тем хуже он запоминается. 7. Закон торможения: всякое последующее запоминание тормозит предыдущее. 8. Закон края: лучше запоминается то, что сказано (написано, представлено и т.п.) в начале и особенно в конце ряда (фрагмента) информации, и хуже запоминается середина. Поэтому то, что должно быть хорошо усвоено, следует в процессе сообщения помещать в начало или в конец информационного фрагмента. 9. Закон повторения: повторение способствует лучшему запоминанию. 10. Закон преимущества цели деятельности: цель деятельности запоминается лучше, чем ее условия. Это означает, что для того чтобы лучше запомнить материал, нужно организовать работу с ним так, чтобы запоминаемое в ней было целью, а не условием.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|