Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Память, ее виды и процессы.




Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его индивидуального опыта. Она включает в себя следующие процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.

Различают следующие виды памяти:

а) по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, выделяют двигательную, эмоциональную, образную и словеснологическую память;

б) по характеру целей деятельности – непроизвольную и произвольную;

в) по продолжительности сохранения информации – кратковременную, оперативную и долговременную.

Двигательная память – это память на движения. Люди, обладающие хорошей двигательной памятью характеризуются физической ловкостью, сноровкой в труде, они легко и быстро усваивают новые виды деятельности, требующие хорошей координации движений.

Эмоциональная память – это память на эмоциональные состояния, возникающие в тех или иных ситуациях.

Образная память – это память на зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные и другие образы.

Словесно-логическая память – это память на мысли, которые у человека оформлены средствами языка – словами.

Непроизвольной памятью называется процесс запоминания, сохранения и воспроизведения, в котором отсутствует сознательная цель что-либо запомнить или вспомнить. Соответственно произвольная память – это процесс целенаправленного запоминания или припоминания информации.

В кратковременной памяти в течение долей секунд сохраняется вся поступившая информация. Оперативная память обеспечивает хранение промежуточных результатов, необходимых до конца решения текущей задачи, в долговременной памяти информация накапливается как бы впрок и сохраняется длительное время.

Законы памяти

Запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание информации имеет ряд закономерностей, поэтому можно выделить ряд законов памяти:

1. Закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти.

В зависимости от количества и характера работы, потраченной на изучение (осмысление) материала, можно выделить несколько уровней усвоения знаний.

I - знания – узнавания, когда материал можно узнать при повторном восприятии;

II - знания – копии, когда материал можно воспроизвести словами оригинала (или источника);

III - знания – трансформации, когда материал можно воспроизвести своими словами и применить для решения задач по образцу;

IV - знания – умения, когда материал может использоваться для решения новых, оригинальных задач.

2. Закон интереса: интересное запоминается легко, так как для этого не требуется много усилий.

3. Закон установки: запоминание происходит лучше в том случае, если имеется установка «запомнить».

4. Закон действия первоначального впечатления: чем ярче первое впечатление от материала, тем прочнее он запоминается.

5. Закон контекста: информация легче запоминается и воспроизводится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями.

6. Закон оптимальной длины запоминаемого ряда: чем больше длина запоминаемого ряда стимулов превышает объем кратковременной памяти, тем

хуже он запоминается.

7. Закон торможения: всякое последующее запоминание тормозит предыдущее.

8. Закон края: лучше запоминается то, что сказано (написано, представлено и т.п.) в начале и особенно в конце ряда (фрагмента) информации, и хуже запоминается середина.

Поэтому то, что должно быть хорошо усвоено, следует в процессе сообщения помещать в начало или в конец информационного фрагмента.

9. Закон повторения: повторение способствует лучшему запоминанию.

10. Закон преимущества цели деятельности: цель деятельности запоминается лучше, чем ее условия.

Это означает, что для того чтобы лучше запомнить материал, нужно организовать работу с ним так, чтобы запоминаемое в ней было целью, а не условием.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных