Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Интеллект, его структура. Развитие интеллекта.
В настоящее время существуют разные определения понятия интеллекта: 1. «Способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации». 2. «Способность к обучению, обучаемость». 3. «Совокупность тех или иных способностей». 4. «Способность адаптироваться к окружающей среде».
В 1938 году Терстоун исследовал различные стороны интеллекта и выделил в нем семь структурных элементов («первичных умственных потенций»): 1. Счетная способность – способность оперировать числами и выполнять арифметические действия; 2. Вербальная (словесная) гибкость – легкость, с которой человек может объясняться; 3. Вербальное восприятие – способность понимать устную и письменную речь; 4. Пространственное восприятие – способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве; 5. Память; 6. Способность к рассуждению; 7. Быстроту восприятия сходств или различий между предметами и изображениями.
На развитие интеллекта значительное влияние оказывают следующие факторы. 1. Врожденные: – генетические факторы наследственности; – хромосомные аномалии (болезнь Дауна); – возраст родителей; – полноценность питания матери в период беременности (недостаток йода может привести к кретинизму); – болезни матери в период беременности (заболевание краснухой приводит к необратимым дефектам зрения, слуха, интеллектуальных функций); – злоупотребление в первые месяцы беременности антибиотиками, транквилизаторами, аспирином; – употребление матерью алкоголя, курение. 2. Характер среды: – эмоциональное общение новорожденного ребенка с родителями, взрослыми людьми; – характер и содержание общения ребенка со взрослыми на протяжении последующей жизни; – социальное положение семьи, определяющее возможности развития ребенка; – методы обучения, применяемые для развития способностей ребенка, его интеллекта, творческих возможностей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|