ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 6. Познавательные психические процессы.1. Традиционно, от В. Вундта (1890), к когнитивной сфере относят: - ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение, сознание. - ощущения, восприятие, внимание, память, интеллект, эмоции, чувства, характер. - внимание, память, мышление, речь, воображение, волю, темперамент, характер, потребности.
2. С войство, процесс и результат получения и активного преобразования информации о предметах и явлениях внешнего и внутреннего мира человека, постижение закономерностей объективной реальности – это.. - Познание - Сознание - Знание - Бессознательное. 3. В ысшая форма психического отражения, свойственный человеку способ познания, целеполагания и отношения к объективной действительности, базирующейся на общественно-исторической деятельности людей – это… - Познание - Сознание - Знание - Бессознательное. 4. О тражение объективной реальности, информация о действительности, совокупность сведений, постоянно углубляющих познание мира, служащих основой его преобразования – это... - Познание - Сознание - Знание - Бессознательное 5. В сфере физического воспитания многое зависит от уровня развития мышечно-суставной чувствительности. Ее специфика состоит в том, - что координация движений, названная И.М.Сеченовым «темным чувством», осуществляется на основании параметров движения, его промежуточных и итоговых результатов и образа двигательного акта, выведенного из прошлого опыта и цели действия. - что от уровня функционального развития органов чувств зависит точная ориентировка в изменяющихся условиях окружающей действительности и контроль за своими действиями и состоянием организма. - что ребенка нужно приучать анализировать полученные ощущения 6. В деятельности человека можно выделить 3 вида действия: инстинктивные, импульсивные и волевые. Все- эти виды действия являются рефлекторными, тем самым подчеркивается их отражательная природа, а вид действия (инстинктивный, импульсивный или волевой) характеризует “механизм” действия, его независимость или зависимость от степени сознательного контроля. У человека инстинктивные действия можно наблюдать, пожалуй, только в раннем детстве в виде рефлексов (сосательного, глотательного, дыхательного, хватательного и др.). Эти действия обусловлены биологическими факторами. В более поздние периоды развития человека даже эти действия, если какие-либо из них осуществляются, в значительной мере становятся подконтрольными сознанию, зависящими от культуры поведения, профессии, потребностей. Импульсивное действие также практически исключает сознательный контроль. Чаще всего оно встречается там, где в результате действия (первого попавшегося, или случайно найденного) происходит своеобразная разрядка напряженной ситуации. Полезным результатом импульсивного действия является динамика психического напряжения, его устранение или стабилизация. Волевое действие свойственно человеку в той мере, в которой это действие подконтрольно сознанию. Волевое действие всегда связано с достижением определенной цели. Разумеется, что волевое действие может включать и действия более низкого уровня (инстинктивные, импульсивные). Любой спортсмен знает, что действие (например, техническое или тактическое) в период освоения и совершенствования требует значительного контроля сознания, а в последующем, осуществляется с высокой степенью автоматизма. Но главным отличием импульсивного и волевого действий от инстинктивного остается эффект разрядки для импульсивного действия и осознанная соотнесенность с целью для волевого. Соотношение автоматизма и осознанности – ключевой вопрос психологии двигательного навыка. 7. Восприятие движений – - это сложный процесс, в котором большую роль играют не только непосредственные зрительные, мышечные и другие ощущения, но и представления о движении или его отдельных элементов, сохранившихся в памяти от прежнего опыта. - это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии. - это один из важнейших компонентов гармонии физического и духовного развития 8. Движение представляется… - одним из способов или средств достижения цели действия. - одним из способов или средств удовлетворения потребности. - одним из способов или средств удовлетворения интереса. - одним из способов или средств достижения задач воспитания. 9. В основе формирования навыка и его последующего совершенствования лежит… - упражнение - способности - задатки - волевые процессы 10. Психологической основой освоения и совершенствования двигательных навыков служит … - образование, дифференцировка и последующая динамика временных условных связей в мозговых структурах. - рефлексы - чувственный образ - творческие способности 11. Упрочившийся способ выполнения действий, характеризуется высокой степени автоматизированности, достигаемой многократным повторением или решением аналогичных по типу задач называется - – Навыком – Привычкой - Умением 12. Действия, обладающие потребностной силой и заставляющие человека поступать определенным образом называются… – Навыками – Привычками - Умениями 13. …. - подразумевают использование знаний и навыков при выборе и осуществлении действий в соответствии с целью. Особенностью является - возможность действий в новых, непривычных условиях. – Навыки – Привычки - Умения Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|