![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 7. Личность и психологические основы ее формирования в процессе физического воспитания.1. Педагогика изучает личность как некоторое психическое образование, которое оказывает позитивное или негативное влияние на процесс обучения (У.Джеймс). Основу понимания личности в отечественной психологии является представление о личности как «совокупности общественных отношений» (К.Маркс). «Личность - субъект и объект общественных отношений» (А.Г.Ковалев). «Личность - субъект деятельности» (А.Н.Леонтьев). «Личность - дееспособный член общества, сознающий свою роль в нем» (К.К.Платонов). «Личность - совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия» (С.Л.Рубинштейн). 2. Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни на Земле, субъект общественно-исторической деятельности. Индивидуальность – это совокупность признаков (антропологических, морфофизиологических, психологических, социальных и др.), позволяющая различать одного индивида от другого. И в этом смысле каждый человек имеет свои специфические особенности, а соответственно и неповторимость. Индивидуальность может проявляться в поведении, труде, речи, интеллектуальной и эмоциональной сферах. Персона – в древнегреческом театре так называлась маска актера. В психологии персона – это те «маски», которые человек примеряет, «одевает» и меняет в угоду ожиданиям окружающих. Личность - это системное качество, которое приобретает индивид во взаимодействии с социальным окружением.
3. Сопоставить взгляды зарубежных психологов на теории личность 1. Психодинамическое (З. Фрейд) и пересмотренный А. Адлером и К. Юнгом вариант этого направления; 2. Диспозиционное (Г. Олпорт, Р. Кеттел); 3. бихевиористическое (Б. Скиннер); 4. социально-когнитивное (А. Бандура); 5. когнитивное (Дж. Келли); 6. гуманистическое (А. Маслоу); 7. феноменологическое (К. Роджерс) и 8. эго-психология, представленная именами Э. Эриксона, Э. Фромма и К. Хорни. 4. Психоанализ. Направление в психологии, разработанное - З. Фрейдом. - А. Адлером - Б. Скинером - А. Маслоу
5. Основное положение теории индивидуальной психологии …. - понять и объяснить поведение человека можно только через понимание общественных отношений, поскольку оно ограничено рамками общественной жизни. Другое важное положение теории заключается в том, что люди живут в мире, какой они сами себе создали. - А.Адлера - З.Фрейда - Э. Фромма - Б. Скинера - К.Роджерс 6. К. Юнг переработал теорию психоанализа З.Фрейда и предложил новые подходы к пониманию человека. - экстраверсия и интроверсия, одна из которых становится преобладающей. - мотивы и цели - желания и потребности - активность и деятельность
7. По мнению …, одиночество, изоляция и отчужденность - черты, которые отличают жизнь человека современного общества. - А.Адлера - З.Фрейда - Э. Фромма - Б. Скинера - К.Роджерс
8. Бихевиоризм (теория научения). Бихевиоризм (от англ, behaviour — поведение) - очень влиятельное направление в психологии, наиболее видным представителем которого является … - А.Адлера - З.Фрейда - Э. Фромма - Б. Скинера - К. Роджерс
. 9. Гуманистическая психология. Одним из основателей и наиболее ярким представителем этой школы является - К. Роджерс. - А.Адлера - З.Фрейда - Э. Фромма - Б. Скинера
10. Выдающийся отечественный психолог, организатор науки, создатель теории деятельности. Ведущим понятием его концепции является категория деятельности. - А.Н.Леонтьев Б.Г. Ананьев - Л.С.Выготский - И.П. Павлов Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|