![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 8. Психологическая характеристика личности учителя.1. Психологи выделяют следующие свойства субъектности педагога (И.А.Зимняя, 1997): - психофизиологические (индивидные) свойства субъекта (задатки), - способности; - направленность и другие личностные свойства; - профессионально-педагогические и предметные знания и умения - все ответы верны. 2. Высшая степень способностей личности, обеспечивающих возможность наиболее успешного, творческого выполнения педагогической деятельности. - Педагогический талант - Педагогический такт - Педагогические умения 3. Соотнести типы учителей, предложенное В.В. Маткиным. 1 тип. Активно относится к новой информации, не пропускает интересных фильмов, много читает и т.д.Но сознательно избегает при этом всего того, что связано со школьными темами, заявляя: «Достаточно школьных разговоров в учительской». 2 тип. Также активно относится к новой информации, в том числе связанной с педагогическими и воспитательными проблемами. Но не они определяют выбор фильма, книги или передачи. 3 тип. Интересуется всем тем, что хоть в какой-то степени «вязано с воспитательной деятельностью, школой, жизнью молодежи. Даже там, где нет прямого разговора о школе, он водит проблемы, которые могут быть интересны учащимся. 4 тип.. Всю информацию четко делит на школьную и внешкольную. К первой (статьи, пьесы, фильмы, передачи, гдепрямо говорится о школе и учениках) относится с интересом. Внешкольная информация не вызывает интереса. К первому типу относятся учителя, склонные с завершением рабочего дня принципиально менять направленность своих интересов. Во вторую группу отнесены учителя, рассматривающие информацию как источник общекультурного развития, с вниманием относящиеся к профессиональной информации, но в их интересах доминирующее место отводится запросам, расширяющим и обогащающим их человеческий потенциал. В третью группу вошли учителя, чувствующие себя профессиональными воспитателями. Они оценивают информацию с точки зрения широкого понимания своих воспитательных функций и стараются включить ее в сферу профессиональных интересов. Наконец, в четвертую группу вошла группа «узких профессионалов», которые ограничивают сферу своих интересов исключительно школьной тематикой. 4. Пониманию психического состояния учеников, сопереживанию и потребность к социальному взаимодействию – Эмпатия – Рефлексия – Направленность - Аттракция 5. К важным профессиональным качествам педагога по А.К.Маркову относит: - эрудицию, - целеполагание, - практическое и диагностическое мышление, - интуиция и предвидение, - импровизация, - наблюдательность, - оптимизм и находчивость, - все ответы верны 6. В исследовании Л.М.Митиной были выделены более - 50-и личностных свойств учителя - 10-и личностных свойств учителя - 45-и личностных свойств учителя - 100-а личностных свойств учителя 7. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, характеризуемая интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека – это.. - направленность личности - мотивация - Образ «Я»
8. Выбор главных стратегий деятельности обусловливает, по…. (автор), три типа направленности: 1) истинно педагогическую, 2) формально педагогическую и 3) ложнопедагогическую. - Н.В.Кузьминой - Л.М. Митиной - В.П. Симонову - А.К. Маркову 9. Профессиональные черты личности преподавателя: а) широкая эрудиция и свободное изложение материала; б) умение учитывать психологические возможности учащихся; в) темп речи — 120—130 слов в минуту, четкая дикция, общая и специальная грамотность; г) элегантный внешний вид, выразительная мимика и жесты; д) обращение к учащимся по именам; е) мгновенная реакция на ситуацию, находчивость; ж) умение четко сформулировать конкретные цели; з) умение организовать всех учащихся сразу; и) проверяет степень понимания учебного материала. к) все ответы верны
10. Соотнести три типа профессиональных установок педагога: 1. «Ремесленная» установка. Она характеризуется тем, что педагог имеет весьма смутные представления о целях педагогической деятельности, не думает об общественной значимости профессии. Он нацелен а основном на выполнение отдельных действий и операций, относится к ним как к необходимому ритуалу. Основная задача — «дать» учебный материал. Учащиеся для него — исполнители его команд, которые должны слушаться, «брать материал». 3. «Личностно-индивидуальная» установка. Педагог относится к цели педагогической деятельности как к высокой духовной миссии, значимость профессии для него — в развитии личности, выявлении возможностей ученика. Действия педагога осмысливаются им именно по тому, насколько они направлены на раскрытие потенциалов личности ученика, а значит, вариативны разнообразны. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|