ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИСКУССТВО ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ(конец 15 - начало 16вв.) (чинквиченто)
На рубеже 15 и 16вв. итальянское Возрождение вступило в новую фазу развития. На конец 15в. и первые десятилетия 16в. приходится высочайший взлет искусства, этап, получивший наименование Высокого Возрождения, давший миру таких художников, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан. Формирование искусства Высокого Возрождения протекало в тот критический в истории Италии момент, когда начавшийся кризис и угроза иноземных вторжений со всей остротой поставили вопрос о необходимости национального объединения. В Италии не было предпосылок для объединения. И все же идея создания единого могущественного государства продолжала жить до того момента, когда разграбление Рима войсками германского императора (1527г.) и падение республики во Флоренции (1530г.) положили конец всем иллюзиям и надеждам. В первом десятилетии 16в. центр художественной жизни Италии переместился в Рим. Папская область на некоторое время стала как бы фокусом национально - объединительных стремлений в стране. Мечтая об объединении Италии под властью Рима, папы пытались превратить его в ведущий политический и культурный центр. Не став политической столицей, он на короткое время становится средоточием духовной культуры Италии, и, в первую очередь, его искусства. В Рим приглашают лучших архитекторов и художников. Утрачивают свое былое значение старые художественные школы, в том числе и флорентийская. Одной лишь Венеции, благодаря богатству и независимому положению, удается сохранить на протяжении всего 16в. яркое своеобразие культуры. Одной из характерных черт искусства Высокого Возрождения является увлечение классической древностью. Именно в Риме с его многочисленными античными памятниками это увлечение нашло наиболее благоприятную почву. Соприкосновение с произведениями античности способствовало тому, что художники Высокого Возрождения научились опускать незначительные, с точки зрения общего замысла, подробности и детали. Лейтмотивом искусства Высокого Возрождения становится образ прекрасного, гармонически развитого, сильного телом и духом человека, возвышающегося над уровнем повседневной обыденности. В начале 16в. происходит освобождение живописи и скульптуры от строгого подчинения зодчеству, что приводит к их обособлению и к развитию новых жанров искусства - портрета, пейзажа, исторической живописи. Искусство Раннего Возрождения - это анализ, поиск, находки, это свежее, сильное, но часто еще наивное, юношеское мироощущение. Высокое Возрождение - синтез, итог, умудренная зрелость, сосредоточенность на общем и главном, сменившая разбрасывающуюся любознательность Раннего Ренессанса. В искусстве Высокого Возрождения, если брать его целиком, есть уже и ноты усталости и несколько пресной идеальности, академизма, особенно среди "рядовых" мастеров. Зато у великих мастеров Высокого Ренессанса весь опыт, все поиски предшественников сжаты в грандиозном обобщении.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|