Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Тестовые задания к занятию 6. Тема: Управление коммуникациями в организации
Задача 1. Молодой менеджер узнал, что в фирме, куда он послал резюме, работает его знакомый. Он попросил этого знакомого рассказать коллегам, что скоро к ним придет перспективный молодой специалист, ответственный, трудолюбивый, деятельный, легкий в общении. Какие эффекты социальной перцепции он решил таким образом использовать? а) ореола; б) Пигмалиона; в) первичности; г) новизны; д) Кассандры. Задача 2. Сотрудница отдела распространения Н. пришла в фирму в молодом возрасте. Чувствуя себя самой младшей и наименее опытной, она приняла роль подчиненной, старательно выполняла все поручения, но не проявляла инициативы. Через пять лет работы она почувствовала, что достаточно опытна и способна взять на себя более ответственную работу. Но к ней продолжали относится как к «несмышленышу». Какие эффекты социальной перцепции она может использовать, чтобы изменить ситуацию? а) плацебо; б) новизны; в) стереотипизации; г) каузальной атрибуции; д) первичности. Задача 3. Сотрудник Р. с самого начала работы в фирме проявил себя как очень талантливый молодой человек. Он сразу заслужил уважение и даже любовь начальства, стал быстро продвигаться по служебной лестнице, обгоняя более старших коллег. К тому же он обладал привлекательной внешностью, нравился женщинам, был легок в общении. Казалось, невозможно найти в этом человеке какой-либо изъян. Сначала все были без ума от него, стремились с ним общаться. Но чем ярче был его успех, тем неоднозначнее становилось отношение к нему коллег: стали поговаривать, что на самом деле причина не в его талантах, а в том, что ему покровительствуют влиятельные люди, что ему просто везет и т. д. Какие механизмы социальной перцепции заработали? а) аттракции; б) социальной рефлексии; в) эмпатии; г) каузальной атрибуции; д) фасилитации. Задача 4. Когда Т. вошла в комнату, где проходило собеседование, она увидела, что посередине комнаты стоит большой массивный стол, за которым сидит с неприступным видом менеджер по персоналу. Прямо напротив стола, на расстоянии одного метра стояло кресло для кандидата. Т. сразу почувствовала неловкость, робко села на краешек кресла, так как боялась в нем «утонуть». Сидеть было очень неудобно, пришлось напрячь ноги и туловище, к тому же смотреть на менеджера пришлось снизу вверх. Она постоянно думала о том, как бы сесть поудобнее, и невпопад отвечала на вопросы. Результаты собеседования оказались плохими, Т. не приняли на работу. Какие правила организации пространства были нарушены менеджером? а) контакт глаз; б) неприступный вид менеджера; в) дистанция; г) поза статуса; д) позиция конфронтации. Задача 5. Б. очень волновался перед выступлением на конференции. Накануне он весь вечер учил речь, пока не выучил ее наизусть. Когда наконец объявили его имя, он стремглав выбежал на сцену и с ходу начал говорить выученные слова. Выпалив всю речь на одном дыхании, он с облегчением сел на место. В перерыве он услышал разговор участников конференции: «Ты понял что-нибудь из того, что тараторил этот Б.? По-моему, он говорил не для нас, а для себя. А такая интересная тема была заявлена!» Какие правила публичного выступления нарушил Б.? а) представление; б) контакт с аудиторией; в) обустройство пространства; г) пауза перед началом речи; д) ориентация на потребности слушателей (компонент «Ты»). Задача 6. Руководитель А. считает, что решения способен принимать он один, так как только он владеет всей необходимой информацией. С подчиненными он держится официально, сохраняя дистанцию. Никогда не присоединяется к коллективным чаепитиям и перекурам. Замечает и наказывает все провинности сотрудников, вплоть до незначительных опозданий. Когда он входит в отдел, все замолкают и демонстрируют погруженность в работу. Сотрудники интересуют его только как исполнители, к их личным проблемам он не проявляет интереса, считает, что личное не должно мешать делу. Какой стиль управления проявляется у А.? а) авторитарный; б) демократический; в) либеральный. Задача 7. Молодой человек прилежно учился в университете, не пропускал занятия, всегда сдавал зачеты и экзамены вовремя. Придя на работу в эту организацию, он также был вынужден постоянно слоняться без дела, пить чай и вести беседы. Это вызывало у него дискомфорт. Какой феномен обусловил возникновение дискомфорта? а) реактивное сопротивление; б) когнитивный диссонанс; в) социальная ингибиция; г) социальная фасилитация; д) аттракция. Задача 8. Молодой человек пытался завести разговор о том, что в коллективе необходимо повысить дисциплину, однако остальные члены коллектива ополчились на него за это, перестали с ним разговаривать. Какой феномен возник? а) феномен каузальной атрибуции; б) феномен нормообразования; в) феномен бумеранга; г) феномен рассогласования; д) феномен группового давления. Задача 9. Через некоторое время молодой человек решил вести себя как все и не высказывать недовольства, хотя и считал это неправильным. Как называется такой способ поведения в группе? а) ценностно-ориентационное единство; б) привыкание; в) самостоятельность; г) внешний конформизм; д) внутренний конформизм. Задача 10. Новый сотрудник столкнулся с жестким стилем руководства со стороны начальника (генерального директора), это сказалось на результатах его деятельности. Через два месяца отношения с начальником уладились, начальник даже стал его хвалить. Какое качество было проявлено этим сотрудником? а) консерватизм; б) конформность; в) интеллектуальная экспансия; г) независимость; д) самостоятельность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|