ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
VIII. Тестовые задания. Выберите правильный ответВыберите правильный ответ 1. Мотив – это: 1) побуждение; 2) осознанная потребность; 3) опредмеченная потребность; 4) цель; 5) намерение.
2. Функции инстинктов (по У. Мак-Дауголлу): 1) побуждение; 2) намерение; 3) управление активностью; 4) целеполагание; 5) избегание.
3. Компоненты инстинкта (по У. Мак-Дауголлу): 1) когнитивный; 2) нонативный; 3) эмоциональный; 4) моторный; 5) мотивационный.
4. Способы редукции когнитивного диссонанса: 1) изменение одного или нескольких элементов в диссонантном отношении; 2) добавление новых элементов, согласующихся с имеющимися; 3) игнорирование диссонантных отношений; 4) увеличение значимости диссонантных отношений; 5) уменьшение значимости диссонантных отношений.
Установите соответствие: 5. Что побуждает и регулирует поведение в указанных теориях?
6. Мотивы:
7. Отношения между когнитивными элементами:
8. Иерархия потребностей по А. Маслоу: 1 а) потребность в пище; 2 б) потребность в безопасности; 3 в) потребность в самореализации; 4 г) потребность в компетентности; 5 д) потребность в любви. Заполните схему: 9. Структура мотива по Ильину: а) процесс удовлетворения потребно- 444 сти; б) целевой блок; в) блок внутреннего фильтра; г) биологические потребности; д) социальные потребности; е) интерес; ж) опредмеченное действие; з) потребностный блок; и) нравственный контроль.
10. Установите последовательность этапов волевого акта (по С.Л. Рубинштейну): 1) осуществление принятого решения; 2) борьба мотивов; 3) постановка целей; 4) осознание ряда возможностей достичь цели; 5) принятие одной из возможностей достижения цели; 6) появление мотивов.
Вставьте пропущенное понятие: 11. Дефицит волевой сферы, выражающейся в стремлении во что бы то ни стало поступать по-своему, вопреки разумным доводам, называется ____________. 12. “Всякое уменьшение уровня накопившегося раздражения сопровождается удовлетворением” – этот принцип мотивационной теории З. Фрейда называется _________________________________. 13. Готовность реагировать эмоционально на предмет удовлетворения потребности называется _____________________________________. 14. По С.Л. Рубинштейну, мотивация – это через психику реализующаяся ___________________________________________. 15. Сила воздействия предмета на субъект, зависящая от актуальной потребности субъекта или от “вызывающего характера” предмета, называется __________________________________________. 16. Способность человека к самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и деятельности называется ___________________________. 17. Психическое состояние, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями на пути к достижению цели, называется ____________________. 18. Подчинение действий поставленной цели - это __________________. 19. Умение человека длительно бороться с трудностями и вопреки им достигать цели – это ______________________________________. 20. Способность самостоятельно принимать ответственные решения и выполнять их называется _______________________________.
IX. Ответы к тестам
Тема 5: Личность I. Мотивация темы. Знание закономерностей функционирования личности обеспечивает возможности анализа и контроля собственной индивидуальности. Изучение защитных механизмов, способов совладающего поведения, структуры «Я» имеет значение для освоения способов регуляции поведения, что обеспечивает эффективное освоение социального пространства, как в период обучения, так и в будущей профессиональной деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|