VIII. Тестовые задания. Выберите правильный ответ
Выберите правильный ответ
1. Мотив – это:
1) побуждение;
2) осознанная потребность;
3) опредмеченная потребность;
4) цель;
5) намерение.
2. Функции инстинктов (по У. Мак-Дауголлу):
1) побуждение;
2) намерение;
3) управление активностью;
4) целеполагание;
5) избегание.
3. Компоненты инстинкта (по У. Мак-Дауголлу):
1) когнитивный;
2) нонативный;
3) эмоциональный;
4) моторный;
5) мотивационный.
4. Способы редукции когнитивного диссонанса:
1) изменение одного или нескольких элементов в диссонантном отношении;
2) добавление новых элементов, согласующихся с имеющимися;
3) игнорирование диссонантных отношений;
4) увеличение значимости диссонантных отношений;
5) уменьшение значимости диссонантных отношений.
Установите соответствие:
5. Что побуждает и регулирует поведение в указанных теориях?
1.
| теория У. Мак-Дауголла
|
| а) иерархия потребностей
| 2.
| теория З. Фрейда
|
| б) инстинкт
| 3.
| теория Миллера-Левина
|
| в) влечение
| 4.
| теория Маслоу
|
| г) конфликт “стремление - избегание”
| 6. Мотивы:
1.
| аффилиации
|
| а) стремление избегать неудач в тех ситуациях, где результаты деятельности оцениваются другими людьми;
| 2.
| агрессии
|
| б) стремление быть в обществе других людей;
| 3.
| избегания неудачи
|
| в) стремление к причинению вреда интересам других людей;
| 4.
| достижение успеха
|
| г) стремление добиваться успехов в различных видах деятельности
| 7. Отношения между когнитивными элементами:
1.
| консонантные
|
| а) не связаны друг с другом;
| 2.
| диссонантные
|
| б) один элемент следует из другого;
| 3.
| иррелевантные
|
| в) из одного элемента следует нечто противоположное другому.
|
8. Иерархия потребностей по А. Маслоу:
1 а) потребность в пище;
2 б) потребность в безопасности;
3 в) потребность в самореализации;
4 г) потребность в компетентности;
5 д) потребность в любви.
Заполните схему:
9. Структура мотива по Ильину:
а) процесс удовлетворения потребно-
444 сти;
б) целевой блок;
в) блок внутреннего фильтра;
г) биологические потребности;
д) социальные потребности;
е) интерес;
ж) опредмеченное действие;
з) потребностный блок;
и) нравственный контроль.
10. Установите последовательность этапов волевого акта (по С.Л. Рубинштейну):
1) осуществление принятого решения;
2) борьба мотивов;
3) постановка целей;
4) осознание ряда возможностей достичь цели;
5) принятие одной из возможностей достижения цели;
6) появление мотивов.
Вставьте пропущенное понятие:
11. Дефицит волевой сферы, выражающейся в стремлении во что бы то ни стало поступать по-своему, вопреки разумным доводам, называется ____________.
12. “Всякое уменьшение уровня накопившегося раздражения сопровождается удовлетворением” – этот принцип мотивационной теории З. Фрейда называется _________________________________.
13. Готовность реагировать эмоционально на предмет удовлетворения потребности называется _____________________________________.
14. По С.Л. Рубинштейну, мотивация – это через психику реализующаяся ___________________________________________.
15. Сила воздействия предмета на субъект, зависящая от актуальной потребности субъекта или от “вызывающего характера” предмета, называется __________________________________________.
16. Способность человека к самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и деятельности называется ___________________________.
17. Психическое состояние, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями на пути к достижению цели, называется ____________________.
18. Подчинение действий поставленной цели - это __________________.
19. Умение человека длительно бороться с трудностями и вопреки им достигать цели – это ______________________________________.
20. Способность самостоятельно принимать ответственные решения и выполнять их называется _______________________________.
IX. Ответы к тестам
1. 1,2,3,5.
2. 1,3.
3. 1,3,4.
4. 1,2,5.
5. 1-б
2-в
3-г
4-а
6. 1-б
2-в
3-а
4-г
7. 1-а
2-в
3-б
8. 1-в
2-г
3-д
4-б
5-а
| 9. 1-з
2-г
3-д
4-в
5-е
6-и
7-б
8-а
9-ж
10. 3-4-6-2-5-1
11. упрямство
12. гедонистическим
13. мотивационной установкой
14. детерминация
15. валентность
16. волей
17. фрустрацией
18. целеустремленность
19. настойчивость
решительность
| Тема 5: Личность
I. Мотивация темы.
Знание закономерностей функционирования личности обеспечивает возможности анализа и контроля собственной индивидуальности. Изучение защитных механизмов, способов совладающего поведения, структуры «Я» имеет значение для освоения способов регуляции поведения, что обеспечивает эффективное освоение социального пространства, как в период обучения, так и в будущей профессиональной деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|