Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА




Совместная деятельность вызывает обмен мнениями, способствует возникновению целой сети отношений между ее участниками, а также их общего, объединяющего переживания.

Упражняя детей в определенном поведении и в установившихся отношениях, она содействует накоплению ими нравственного опыта и моральных качеств.

Особенно быстро сплачивает детей игра, пронизанная романтикой. Мы уже отмечали, что она легка для детей, привлекательна, быстро охватывает всю детскую группу (и не только в младшем возрасте). Соревновательный элемент и борьба за победу, присущие многим играм, притягивают детей. Игра особенно полезна в начале сплочения школьников.

Совместная деятельность скрепляет группу и дает воспитательный эффект в том случае, если она правильно построена и организована. Присмотримся внимательнее к особенностям коллективообразующей и воспитывающей деятельности детей.

- Она увлекательна и добровольна, дети сами ее выбирают.

- Она разнообразна, удовлетворяет различные потребности участников.

- Она так построена, что порождает как деловые, официальные отношения (ответственная зависимость), так и личные (дружеские связи). Для этого, в частности, каждый школьник выполняет свои обязанности, причем роли участников непостоянны и время от времени сменяются, дополняя и расширяя их опыт.

Чтобы деятельность действительно сплачивала группу в коллектив (неважно - будь это совсем небольшая группа, например кружок или класс, или сообщество детей всей школы), она должна удовлетворять хотя бы двум основным условиям.

1. Зримо-совместно протекать. Представим себе два варианта организации туристских слетов в школе. Вариант 1. Каждый класс устраивает свой слет, свои марш-броски, тренировки по ориентированию, по установке палаток, свой вечер туристской песни и т. п., причем классы не встречаются между собой. Вариант 2. В школе проходит одновременный слет старших и подростковых классов в одном и том же месте, туристские соревнования между этими классами, совместный вечер туристской песни и т.д. Какой вариант предпочтительнее для сплочения общешкольного коллектива? Конечно, при прочих равных условиях, второй.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных