ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стадии визуализацииБлагородная Цогял обратилась к учителю: Прошу дать совет о том, как, созерцая йидама, держать это божество в уме. Учитель ответил: Сначала устные наставления о том, как представлять божество. Созерцаешь ли ты божество перед собой или, получив устные настав- ления, созерцаешь себя в облике божества, учитель должен дать тебе, ученику, свои благословения и за- щитить тебя от препятствующих сил. Затем сядь на удобное сиденье и расслабься. Возь- ми хорошее изображение йидама и помести его перед собой. Посиди некоторое время, ни о чем не думая, а затем рассмотри изображение с головы до ног. Снова постепенно рассмотри все подробности с ног до голо- вы. Взгляни на все изображение в целом. Время от времени отдыхай, пребывая без мыслей об изображе- нии, и освежай свое внимание. Затем целый день рас- сматривай таким образом изображение снова и сно- ва. Вечером ложись спать и спи всю ночь. Проснув- шись, снова разглядывай, как раньше. Вечером не созерцай божество, а лишь оставь ум в состоянии немышления. После этого божество ярко появится в твоем уме даже без медитации. Если такого не произойдет, по- смотри на его изображение, закрой глаза и представь образ перед собой. Сиди, пока образ будет оставать- ся перед твоим мысленным взором. Когда он станет смутным и неясным, снова посмот- ри на изображение и повтори визуализацию, чтобы она была яркой. Пресеки рассудочное мышление и сиди. Если медитирусшь так, появятся пять видов пере- живаний: Переживание движения, переживание достижения, переживание привыкания, переживание устойчиво- сти и переживание совершенства. 1. Если в это время твой ум не остается в покое и у тебя возникают многочисленные мысли, представле- ния и воспоминания, то это переживание движения. Благодаря ему ты приближаешься к обретению вла- сти над своим умом. Это переживание похоже на во- допад, низвергающийся с высокого утеса. 2. Затем, когда ты можешь недолгое время пред- ставлять божество и при этом его облик и цвет оста- ются яркими и четкими, то это переживание достиже- ния. Такое переживание похоже на небольшой пруд. 3. Вслед за этим, когда божество видится четко, со- зерцаешь ли ты его на далеком или близком расстоя- нии, и когда оно остается в течение шестой части за- нятия без каких-либо проявлений грубого мышления, то это переживание привыкания, которое похоже на течение реки. 4. Далее, движения мыслей не происходит и ты способна ясно представлять божество на протяжении всего занятия. Это переживание устойчивости, подоб- ное горе Сумеру. 5. Вслед за этим, если ты способна целый день или дольше не терять живого присутствия божества, его рук и ног, вплоть до волосков на его теле, и при этом не возникает рассудочное мышление, то это пережи- вание совершенства. Практик, применяй это в собственном пережива- нии! Если, нечетко представляя божество, будешь си- деть слишком долго, повредишь здоровью. Ты уто- мишься и вследствие этого не сможешь усиливать сосредоточение. Мыслей будет даже больше, чем прежде, поэтому сначала освежись, а потом продол- жай медитацию. Не медитируй ночью, пока визуализация не станет ясной. В целом, важно, чтобы занятия визуализацией были короткими. Медитируй, пока светит солнце, ко- гда небо ясное, или с масляным светильником. Не медитируй, едва пробудившись или чувствуя вя- лость либо туман в голове. Ночью хорошо выспись, а на следующий день выполни восемь кратких занятий медитацией. Если, медитируя, резко прервешь занятие, то по- теряешь сосредоточение, поэтому заканчивай его по- степенно. Если во время медитации визуализация сразу ста- новится яркой, можешь практиковать и ночью, и в су- мерках, и рано на заре. Никогда не следует переутомляться. Сосредоточь ум на визуализации, устойчиво привыкни к ней и пред- ставляй полный образ божества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|