ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перескакивание через ступениБлагородная Цогял спросила учителя: Если речь идет о коротком пути Тайной Мантры, можно ли про- ходить этот путь, перескакивая через ступени? Учитель ответил: Говорится, что есть и такой путь, на котором перескакивают через ступени. Некоторые люди могут достичь завершения, одновременно про- ходя пути соединения, видения и медитации. Не про- двигаясь шаг за шагом, одни люди достигают просвет- ления, пройдя путь видения, другие обретают состо- яние будды, пройдя путь медитации, а третьи идут постепенно до конца, после чего обретают состояние будды. Люди делятся по степени своих умственных способностей и умения сосредоточиваться. Эти четыре способа практики пути, соответствую- щие уровням четырех типов людей, не зависят от сле- дования пути в следующей после перерождения жиз- ни. В системе Тайной Мантры, колеснице плода, счи- тается, что освобождение от болезни сансары дости- гается в этой жизни, а достигнув уровня самадхи вне перерождения, ты спонтанно обретаешь три каи. Чтобы достичь бхуми Нераздельности и обре- сти дхармакаю за одну жизнь, людям с большими умственными способностями советуют практиковать путь дхармакаи, осваивать его и принять таковость как путь. Чтобы достичь бхуми Непревзойденной Мудрости и обрести каю великого блаженства, людям с силь- ными страстями советуют практиковать путь великого блаженства, осваивать его и принять блаженство как путь. Чтобы достичь бхуми Круга Великого Собрания и обрести каи формы, людям с сильным гневом совету- ют практиковать путь освобождения и осваивать его. Людям, которые привержены к атрибутам, советуют принять божество как путь. Так ты очищаешь сферы трех каи и осваиваешь три бхуми. Поскольку все эти плоды заключены в твоем уме, приди к выводу, что состояние будды не суще- ствует где-то вне его. Таковы высшие особенности пути, который пере- скакивает через ступени. Каи и мудрости Благородная Цогял спросила учителя: Как мы об- ретаем плод Тайной Мантры, пяти каи и пяти мудро- стей? Учитель ответил: В связи с только что упомянуты- ми разными видами способностей, если ты продви- галась четырьмя способами принятия в качестве пу- ти, то обретаешь абсолютный плод, спонтанно при- сутствующий плод пяти каи и пяти мудростей. Мудрость дхармадхату заключается в том, что эта всеобщая форма всех будд, твоя свободная от по- строений исконная природа, изначально не обуслов- ленная сущность, есть несозданная, нерожденная, первичная чистота, вне возникновения и прекраще- ния. Зерцалоподобная мудрость заключается в том, что, хотя дхармадхату не обладает конкретной веще- ственностью, ее природа светоносна, а все явления возникают, как отражения в зеркале, не обладая соб- ственной природой, и познаются при отсутствии рас- судочного мышления. Мудрость равенства заключается в том, что дхар- мадхату неизменно есть самосущее осознавание и эта мудрость осознавания свободна от построений. Восприятие – это великое равенство, нерожденное и недвойственное. Мудрость, различающая все в отдельности, заклю- чается в том, что общие и индивидуальные особен- ности явлений, не выходя из недвойственного состо- яния равенства, не смешиваются и абсолютно полны, привычные же склонности неведения исчезают, и воз- никает всеведущая мудрость, не отягощенная рассу- дочным мышлением. Мудрость настойчивого действия заключается в том, чтобы пребывать в состоянии познания, как бы- ло указано. Назначение этой неотъемлемой мудрости – спонтанно и настойчиво обретать и совершенство- вать благо для себя и других. Эти пять мудростей проявляются по отдельности как непрерывное выражение твоего осознавания, но они никогда не отделяются от основной мудрости дхармадхату. Будучи основой всего, эта мудрость дхармадхату присутствует в тебе изначально; на про- тяжении трех времен практикующий никогда не раз- лучается с ней. Теперь о том, каким образом пребывают пять кай. Дхармакая – это не сотворенная умом неотъемле- мая природа, глубинная естественность, вне возник- новения и прекращения и свободная от построений. Самбхогакая – это наслаждение самосущей мудро- сти осознавания, потому что каи и мудрости присут- ствуют в непрерывности неотъемлемой природы тво- его ума. Нирманакая – это рожденное из мудрости состра- дание, которое разворачивается волшебным образом и проявляется всевозможными способами. Кая великого блаженства – это нерожденное бла- женство просветленного ума. Кая сущности – это нераздельность четырех кай как сущность исконного просветленного ума. Поскольку пять кай и пять мудростей спонтан- но присутствуют, это называется обладанием общей формой всех будд. Продвигаясь по пути, практик вы- полняет постепенную медитацию, созерцая сущность этих пяти кай как природу своего ума. Расставшись с темницей материального тела, он обретает эти пять кай и пять мудростей способом, который запределен достижению, и воспринимает их способом, который запределен восприятию. Вот объяснение того, как будда действует на бла- го живых существ. На множестве водных поверхно- стей возникают многочисленные отражения солнца, не теряющие связи с единственным солнечным дис- ком. Подобным же образом истинно и полностью про- светленное существо, дхармакая, не теряя связи с ра- венством неотъемлемой природы, волшебным обра- зом проявляется через самбхогакаю и нирманакаю в соответствии с особыми наклонностями подлежащих усмирению существ, в количестве бесконечном, как бескрайнее пространство. Хотя дхармакая действует на благо живых существ, она свободна от рассудоч- ного мышления. Например, солнечный свет не помышляет о помо- щи существам. Точно так же и две кайи не имеют ника- ких представлений о действии на благо существ. Бла- го существ проистекает от силы устремления. Учитель дал такое наставление: Цогял, когда на- ступит пятисотлетний цикл темной эпохи, большин- ство последователей Мантры будут только произно- сить слова, а не применять их смысл на практике. Они допустят, чтобы Тайная Мантра превратилась в ша- манские заклинания, и будут неверно использовать вещества самаи для пустых ритуалов. Они будут воз- водить постройки для отшельничества посреди селе- ний. Под видом практики союза они будут предавать- ся обычной страсти. Под видом практики освобож- дения они будут предаваться обычному гневу. Путая добро со злом, они превратят устные наставления в товар, и даже учителя станут продавать их ученикам. Они превратят Тайную Мантру в умствование и бу- дут практиковать из политических соображений и эго- истических амбиций. В этот конечный период слова затемнят смысл Тай- ной Мантры. Благословения Тайной Мантры умень- шатся из-за непонимания ее смысла. Поскольку толь- ко очень немногие достигнут сиддхи, придет время, когда Тайная Мантра будет близка к исчезновению. Ради избранников того времени, наделенных остаточ- ной кармой, запиши эту устную передачу и спрячь как сокровище. В Заоблачной Пещере, в Ерпа, в двадцать второй день последнего осеннего месяца года обезьяны я, царевна Цогял, записала это драгоценное ожерелье устных наставлений, «Воспитание ума в Тайной Ман- тре», и спрятала его как сокровище. Пусть же, встре- тившись с избранником, наделенным остаточной кар- мой, эти слова очистят омрачения его мудрости, и да обретет он уровень видьядхары. Печать сокровища. Печать сокрытия. Печать глуби- ны. Печать вверения__ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|