Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перескакивание через ступени




Благородная Цогял спросила учителя: Если речь

идет о коротком пути Тайной Мантры, можно ли про-

ходить этот путь, перескакивая через ступени?

Учитель ответил: Говорится, что есть и такой путь,

на котором перескакивают через ступени. Некоторые

люди могут достичь завершения, одновременно про-

ходя пути соединения, видения и медитации. Не про-

двигаясь шаг за шагом, одни люди достигают просвет-

ления, пройдя путь видения, другие обретают состо-

яние будды, пройдя путь медитации, а третьи идут

постепенно до конца, после чего обретают состояние

будды. Люди делятся по степени своих умственных

способностей и умения сосредоточиваться.

Эти четыре способа практики пути, соответствую-

щие уровням четырех типов людей, не зависят от сле-

дования пути в следующей после перерождения жиз-

ни. В системе Тайной Мантры, колеснице плода, счи-

тается, что освобождение от болезни сансары дости-

гается в этой жизни, а достигнув уровня самадхи вне

перерождения, ты спонтанно обретаешь три каи.

Чтобы достичь бхуми Нераздельности и обре-

сти дхармакаю за одну жизнь, людям с большими

умственными способностями советуют практиковать

путь дхармакаи, осваивать его и принять таковость

как путь.

Чтобы достичь бхуми Непревзойденной Мудрости

и обрести каю великого блаженства, людям с силь-

ными страстями советуют практиковать путь великого

блаженства, осваивать его и принять блаженство как

путь.

Чтобы достичь бхуми Круга Великого Собрания и

обрести каи формы, людям с сильным гневом совету-

ют практиковать путь освобождения и осваивать его.

Людям, которые привержены к атрибутам, советуют

принять божество как путь.

Так ты очищаешь сферы трех каи и осваиваешь три

бхуми. Поскольку все эти плоды заключены в твоем

уме, приди к выводу, что состояние будды не суще-

ствует где-то вне его.

Таковы высшие особенности пути, который пере-

скакивает через ступени.

Каи и мудрости

Благородная Цогял спросила учителя: Как мы об-

ретаем плод Тайной Мантры, пяти каи и пяти мудро-

стей?

Учитель ответил: В связи с только что упомянуты-

ми разными видами способностей, если ты продви-

галась четырьмя способами принятия в качестве пу-

ти, то обретаешь абсолютный плод, спонтанно при-

сутствующий плод пяти каи и пяти мудростей.

Мудрость дхармадхату заключается в том, что эта

всеобщая форма всех будд, твоя свободная от по-

строений исконная природа, изначально не обуслов-

ленная сущность, есть несозданная, нерожденная,

первичная чистота, вне возникновения и прекраще-

ния.

Зерцалоподобная мудрость заключается в том,

что, хотя дхармадхату не обладает конкретной веще-

ственностью, ее природа светоносна, а все явления

возникают, как отражения в зеркале, не обладая соб-

ственной природой, и познаются при отсутствии рас-

судочного мышления.

Мудрость равенства заключается в том, что дхар-

мадхату неизменно есть самосущее осознавание и

эта мудрость осознавания свободна от построений.

Восприятие – это великое равенство, нерожденное и

недвойственное.

Мудрость, различающая все в отдельности, заклю-

чается в том, что общие и индивидуальные особен-

ности явлений, не выходя из недвойственного состо-

яния равенства, не смешиваются и абсолютно полны,

привычные же склонности неведения исчезают, и воз-

никает всеведущая мудрость, не отягощенная рассу-

дочным мышлением.

Мудрость настойчивого действия заключается в

том, чтобы пребывать в состоянии познания, как бы-

ло указано. Назначение этой неотъемлемой мудрости

– спонтанно и настойчиво обретать и совершенство-

вать благо для себя и других.

Эти пять мудростей проявляются по отдельности

как непрерывное выражение твоего осознавания, но

они никогда не отделяются от основной мудрости

дхармадхату. Будучи основой всего, эта мудрость

дхармадхату присутствует в тебе изначально; на про-

тяжении трех времен практикующий никогда не раз-

лучается с ней.

Теперь о том, каким образом пребывают пять кай.

Дхармакая – это не сотворенная умом неотъемле-

мая природа, глубинная естественность, вне возник-

новения и прекращения и свободная от построений.

Самбхогакая – это наслаждение самосущей мудро-

сти осознавания, потому что каи и мудрости присут-

ствуют в непрерывности неотъемлемой природы тво-

его ума.

Нирманакая – это рожденное из мудрости состра-

дание, которое разворачивается волшебным образом

и проявляется всевозможными способами.

Кая великого блаженства – это нерожденное бла-

женство просветленного ума.

Кая сущности – это нераздельность четырех кай как

сущность исконного просветленного ума.

Поскольку пять кай и пять мудростей спонтан-

но присутствуют, это называется обладанием общей

формой всех будд. Продвигаясь по пути, практик вы-

полняет постепенную медитацию, созерцая сущность

этих пяти кай как природу своего ума. Расставшись с

темницей материального тела, он обретает эти пять

кай и пять мудростей способом, который запределен

достижению, и воспринимает их способом, который

запределен восприятию.

Вот объяснение того, как будда действует на бла-

го живых существ. На множестве водных поверхно-

стей возникают многочисленные отражения солнца,

не теряющие связи с единственным солнечным дис-

ком. Подобным же образом истинно и полностью про-

светленное существо, дхармакая, не теряя связи с ра-

венством неотъемлемой природы, волшебным обра-

зом проявляется через самбхогакаю и нирманакаю в

соответствии с особыми наклонностями подлежащих

усмирению существ, в количестве бесконечном, как

бескрайнее пространство. Хотя дхармакая действует

на благо живых существ, она свободна от рассудоч-

ного мышления.

Например, солнечный свет не помышляет о помо-

щи существам. Точно так же и две кайи не имеют ника-

ких представлений о действии на благо существ. Бла-

го существ проистекает от силы устремления.

Учитель дал такое наставление: Цогял, когда на-

ступит пятисотлетний цикл темной эпохи, большин-

ство последователей Мантры будут только произно-

сить слова, а не применять их смысл на практике. Они

допустят, чтобы Тайная Мантра превратилась в ша-

манские заклинания, и будут неверно использовать

вещества самаи для пустых ритуалов. Они будут воз-

водить постройки для отшельничества посреди селе-

ний. Под видом практики союза они будут предавать-

ся обычной страсти. Под видом практики освобож-

дения они будут предаваться обычному гневу. Путая

добро со злом, они превратят устные наставления в

товар, и даже учителя станут продавать их ученикам.

Они превратят Тайную Мантру в умствование и бу-

дут практиковать из политических соображений и эго-

истических амбиций.

В этот конечный период слова затемнят смысл Тай-

ной Мантры. Благословения Тайной Мантры умень-

шатся из-за непонимания ее смысла. Поскольку толь-

ко очень немногие достигнут сиддхи, придет время,

когда Тайная Мантра будет близка к исчезновению.

Ради избранников того времени, наделенных остаточ-

ной кармой, запиши эту устную передачу и спрячь как

сокровище.

В Заоблачной Пещере, в Ерпа, в двадцать второй

день последнего осеннего месяца года обезьяны я,

царевна Цогял, записала это драгоценное ожерелье

устных наставлений, «Воспитание ума в Тайной Ман-

тре», и спрятала его как сокровище. Пусть же, встре-

тившись с избранником, наделенным остаточной кар-

мой, эти слова очистят омрачения его мудрости, и да

обретет он уровень видьядхары.

Печать сокровища. Печать сокрытия. Печать глуби-

ны. Печать вверения__






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных