Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






5 страница. В середине 18 столетия Аничков дворец занимал территорию до Садовой улицы, а в конце 18 века Соколов возвел здание Публичной библиотеки.




В середине 18 столетия Аничков дворец занимал территорию до Садовой улицы, а в конце 18 века Соколов возвел здание Публичной библиотеки.

В 1816-1818 гг Росси разработал план создания площади между Аничковым дворцом и библиотекой. Сначала были построены два павильона и ограда сада Аничкова дворца, так была зафиксирована восточная граница площади. В 1828 году был построено здание Александринского театра, ставшего доминантой площади. В этом же году к старому зданию библиотеки было пристроено новое по проекту Росси, которое обозначило другую границу площади. Что бы подчеркнуть то, что все это единое цело, павильоны совпадают по осям с ризалитами библиотеки. Далее позади театра была построена улица (улица Росси) с двумя тождественными зданиями – Министерством народного просвещения и Дирекцией театров, эта улица связала в одно единой две площади Островского и Ломоносова. В 1830 году на Площади Ломоносова строится здание Министерства внутренних дел, выполненное по тем же мотивам, что и здания на улице Росси.

В 1873 на площади перед Александринским театром устанавливается памятник Екатерине 2 (Микешин, Опекушин), а в 1892 году на площади Ломоносова – памятник Ломоносову (Забелло).

Далее к концу 19 века на площади начинают появляться здания выбивающиеся из общего стиля, задуманного Росси: Дом Н.П. Басина, Здание СПб-ого кредитного общества, зд русского музыкального общества, зд управления виндаво-рыбинской железной дороги. Также ансамбль дополняет здание Новой гостиницы, построенной совсем недавно.

 

44. Формирование классического облика города в первой половине XIX в. Архитектурные ансамбли Марсова поля и Михайловского замка.

 

Один из крупнейших ансамблей нашего города – Марсово поле. Начало формирования этого ансамбля относится к 1710 годам. После соединения рек Мойки и Фонтанки и прокладки Лебяжьего канала – определилась граница Летнего сада. Обширный луг Царицына (марсово ныне), не застраивался. Только в северной его части на берегу Невы была построена деревянная галерея с пристанью. Западная граница начала застраиваться с 1710, вдоль этой границы в 1718 году был прорыт Красный канал.

На лугу происходили смотры гвардейских полков. В 1740 годах на месте Михайловского замка был построен деревянный дворец Растрелли, в 1796 он был снесен и на его месте появился Инженерный замок/Мих замок (Баженов, Бренна).

Постройка гранитных набережных Невы в 1760-1780 в северной части Царицына луга повлекла сооружение ограды Летнего сада вдоль его северной границы.

В 1760-1780-х в северной части Царицына луга были сооружены здание Мраморного дворца, его служебный корпус, дом Салтыкова и дом Бецкого.

Новым изменениям ансамбль подвергся при постройке Михайловского дворца, Садовая улица продолжена до Марсового поля, сооружены Садовый, Нижне-Лебяжий, Понтелеймновский, Первый и Второй Инженерные мосты. Постепенное преображение этой части города.

В 1817 постройка казарм Павловского гренадерского полка (Стасов) с западной стороны площади, это здание оформило огромную площадь, служившую для военных учений и парадов. В этом же году на углу Марсового поля и набережной Мойки появляется здание в виде трапеции – дом Адамини (Адамини). Дом играет важную роль в оформлении западной границы Марсова поля.

Нельзя не сказать о Михайловском замке, который занимает часть обширного Третьего Летнего сада, основанного при Петре. Закладка состоялась в 1796 году. С юга замок ограничен Мойкой, с Востока Фонтанкой, а с запада Садовой улицей. В ансамбль Михайловского замка входят также западный и восточный павильоны, михайловский манеж и конюшни, памятник Петру I.

 

45. Формирование классического облика города в первой половине XIX в. Архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова.

Своеобразие облика СПб определяется неразрывной связью архитектурных ансамблей/строений с водными просторами Невы. Роль Невы в восприятии городских пейзажей раскрывается в застройке стрелки В.О., начатой вскоре после основания города и завершенной в первой четверти 19 века. Идея создания ансамбля возникла еще в петровское время. В 1710 – 1720-ые – возникновение плана постройки здание. Двенадцати коллегий, а также собора, биржы и гостиного двора. Проект осуществлен частично – вдоль южного берега построены Кунсткамера(Матарнови, Гербель), Двенадцать коллегий, дворец для царицы Прасковьи Федоровны, потом переданный Академии наук, а на северном Новобиржевой Гостиный двор (Дж Кваренги).

В 1783 году Комиссией о каменном строительстве СПб решено было построить биржу, новый корпус академии наук (Кваренги). Постройка биржи по проекту Кваренги была приостановлена недостроенной, а все оставшееся разобранным. А в 1806-1810 по проекту Тома де Томона построена биржа, ставшая основой существующей планировки. Перед зданием Томон установил две ростральные колонны со статуями у подножий (русские реки – Волга, Днепр, Нева и Волхв). Эффектность всей композиции строилась на контрасте мощной гранитной набережной со спусками к Неве. В 1826 году по проекту Лукини были построены симметричные корпуса южного и северного пакгаузов, а в 1829 построено здание. Таможни, обращенное своим фасадом на малую Неву. С окончанием строительства этих зданий ансамбль был завершен. Частичное искажение ансамбля в конце 19 начале 20 веков (постройка здание Клинического повивально гинекологического института) не лишило его целостности и гармоничности.

Также стоит упомянуть о постройке памятника М.В. Ломоносову между здание 12 коллегий и академией наук в 1986 году скульптором Свешниковым и архитекторами Тяхт и Шаховым.

 

46. Формирование классического облика города в первой половине XIX в. Архитектурный ансамбль Елагина острова.

 

Небольшой болотистый остров в сз части Невской дельты в результате огромных усилий был превращен в один из красивейших пейзажных парков. Неотделимой частью ансамбля является Елагинский дворец, его служебные корпуса и парковые павильоны, созданные Росси. Наиболее значительные работы по благоустройству острова начались в 1780х, когда остров принадлежал Елагину. Тогда Елагиным был построен дворец (Кваренги), который впоследствии был перестроен Росси. В 1817 году остров перешел во владение вдовы Павла I, по заказу которой Росси в 1818 году исполнил проекты переделки дворца и постройки при нем кухонного и конюшенного корпусов, оранжерей и ряда садовых павильонов(павильон у гранитной пристани, павильон «гауптвахта», музыкальный павильон). Садовый мастер Буш разработал проект создания на острове пейзажного парка. Перед дворцом оставлен широкий луг, носивший название Масляного (в 19 веке гуляние на масленицу на нем).

Росси тесно сотрудничал с Бушем, мастерски связав дворцовые сооружения с парком. Служебные здания гармонично сочетаются с природным окружением.

В конце 19 начале 20 столетия стала популярна западная стрелка Елагинского острова В 1826 году она была заново отстроена по проекту архитектор Ильина и украшена изваяниями львов, с видом на Финский залив.

 

47. Исторический портрет Петербурга в середине – второй половине XIX в. Новые черты в застройке города.

Историческая канва времени:

Александр I 1801 – 1825,

Николай I 1825 – 1855,

Александр II 1855 – 1881,

Александр III 1881 – 1894,

Николай II 1894 – 1917

Новые черты в застройке города:

Первый постоянный мост через Неву 1843-1850 Николаевский (инженер С.В. Кербедз), появление доходных домов, вокзалов, банков, пассажей («Пассаж» архитектор Р.А. Желязевич), выделение дачных районов (Дача Кушелева-Безбородко - архитекторы: Д. Кваренги, Н.А. Львов) и промышленных окраин

Эклектика в архитектуре Петербурга: Неоготика, Необарокко, Русско-византийский стиль, Ориентальное направление, Фольклорное направление, Неоренессанс, Неоклассицизм. Появляются: Дворец Коттедж, Готическая капелла, Шапель, Дворец Белосельских-Белозерских, Ново-Михайловский дворец, Николаевский дворец, Мариинский дворец.

Скульптурное оформление Санкт-Петербурга во II половине XIX в.

Петр Карлович Клодт: Памятник Николаю I, Скульптурные группы на Аничковом мосту, Памятник И.А. Крылову в Летнем саду. Михаил Осипович Микешин: Памятник Екатерине II

Железные дороги:

Санкт-Петербург – Царское Село (1837) – Павловск (1838), Санкт-Петербург – Москва (1851)

Санкт-Петербург – Варшава (1862), Санкт-Петербург – Выборг (1870)

На средства барона Штиглица

Санкт-Петербург – Петергоф (1857) – Ораниенбаум (1864), Санкт-Петербург – Гатчина (1858)

Вокзалы:

Царскосельский (1859)

Николаевский (1851) К.А. Тон

Варшавский (1860) П.О. Сальмонович

Балтийский (1857) А.И. Кракау

Вокзал в Новом Петергофе (1857) Н.Л. Бенуа

Финляндский (1870)

Витебский (1902-1904) С.А. Бржозовский, С.И. Минаш

Численность населения:

1833 – 442 890 человек

1865 – 539 100 человек

1881 – 1 000 000 человек

1900 - 1 500 000 человек

Императорский музей русского искусства имени Александра III 1895 г. – указ об учреждении, 1898 г. – открытие. Промышленная выставка (Всероссийская мануфактурная) 1870 г. Музей декоративно-прикладного искусства 1879 год – училище технического рисования (барон Штиглиц).

Театральные здания

Александринский К.И. Росси

Михайловский А. П. Брюллов, А.К. Кавос

Мариинский А.К. Кавос

Каменноостровский С.Л. Шустов; восстанавливал А.К. Кавос

 

48. Благоустройство и быт Петербурга в середине – второй половине XIX в.

 

1880 год – «План урегулирования Петербурга». Засыпка каналов (Адмиралтейский). Обводный канал 1805-1832 гг. Облицовка набережных в центре 1820 г. Сфинксы у Академии художеств 1832 г.

Общее количество мостов: 1820-ые гг. – 49, 1834 г. – 117, 1863 г. – 172. Нева - плашкоутные мосты: Исаакиевский (Дворцовый), Петербургский (Троицкий), Воскресенский (первый постоянный мост), Благовещенский (Николаевский) (1843-1850).

Благоустройство города:

Торцовые мостовые (первый асфальт – Полицейский мост 1844) – через Мойку

Газовые фонари. Электричество 1884.

Водопровод 1864 – 115 км. Очистка воды с 1911.

Канализация только с 1917.

Общественный транспорт: омнибусы, дилижансы(большие кареты).

Конка 1863(прообраз трамвая, но его везут лошади).

Трамвай 1907.

Оптический телеграф. Телефон: 1882 – Петербург-Гатчина,1898 – Петербург-Москва

 

49. Эклектика в архитектуре Петербурга.

Представлены: Неоготика, Необарокко, Русско-византийский стиль, Ориентальное направление, Фольклорное направление, Неоренессанс, Неоклассицизм.

Эклектика основывалась на произвольном сочетании приёмов и форм различных исторических стилей и свободном выборе, соединявшихся с современными функционально-планировочными решениями.

А. П. Брюллов являлся одним из первых зодчих, работавших в этом стиле. А. И. Штакеншнейдер был ведущим мастером середины XIX века, продемонстрировавший в построенных им дворцах виртуозное владение формами барокко, ренессанса и античности.

Появляются: Дворец Коттедж (Менелас), Готическая капелла(Менелас), Шапель(Менелас), Дворец Белосельских-Белозерских (Штакеншнейдер), Ново-Михайловский дворец(Штакеншнейдер), Николаевский дворец(Штакеншнейдер), Мариинский дворец (Штакеншнейдер), Николаевский вокзал (Тон), Египтеские ворота (Менелас), Храм-памятник Воскресения Христова - А.А. Парланд и архимандрит Игнатий (Малышев)

 

50. Ингерманландская (Санкт-Петербургская) губерния в первой половине XVIII в. Императорские резиденции – Ораниенбаум, Царское Село, Петергоф, Стрельна, Екатерингоф, Ропша в первой четверти XVIII в.

Появление новых промышленных центров развития:

Сестрорецкий оружейный завод

Ижорские лесопильни

Кирпичные заводы (Ижора, Тосна, Славянка, Ораниенбаум, Колтуши)

Каменоломни (Тосна, Путиловское плато)

Красносельская бумажная мануфактура

Петергоф: Кирпичные заводы, Черепичный завод, Гончарный двор, Лесопильни, Мельница – Гранильная фабрика

Олонецкая верфь (1702 г.)

Первые водохранилища

1710 г. – плотина на реке Ижоре в 8 км от устья. Ижорский завод.

1714 г. – плотина на реке Дудергофке – Безымянное озеро. Красносельская бумажная мануфактура.

1715 г. – Охтинский разлив (длина 5 км). Пороховые заводы.

1721 г. – Сестрорецкий разлив (S=10 кв.км) Оружейный завод

Шлиссельбург и Новая Ладога (с 1773 г. уездный город) активные точки роста

Дворец в Стрельне 1720 по проекту Микетти, достроен Растрелли

Возведение Монплезира с 1914 под руководством Браунштейна и Шлютера. Строительство Петергофского дворца по проекту Браунштейна, потом Микетти, перестроен в 1745-1755 Елизаветой (Растрелли) в зрелом барокко, разбитие садово-паркового комплекса. Также в 1720-23 Браунштейн руководил постройкой дворца Марли, павильона Эрмитаж и Большой Оранжереи. Все это яркие представители стиля петровское барокко. Ансамбль Петергофских парков сформирован Леблоном и Микетти. Огромную роль играет фонтанный водовод, снабжающий водой фонтанный ансамбль и органично вписанный в композицию Лугового, Колонистского и Английского парков.

Строительство Меньшиковым Большого дворца в Ораниенбауме с 1710 по 1725 (Шедель и Фонтана) Памятник петровского барокко как и дворец Петра в Стрельне 1716 (Леблон, Растрелли) Также в Ораниенбауме расположен дворец Петра третьего построенный Ринальди в стиле роккоко. Как и Китайский дворец Екатерины второй 1762-1768

Перестройка дворцового комплекса в Царском Селе Земцовым, Чевакинским и Растрелли 1740-1750 в стиле русского барокко.

Усадьба Миниха Гостилицы (Штакеншнейдер) с 1743 – Разумовских

В 1753 году строительство усадьбы Ломоносова в Усть-рудице

51. Облик и образ Петербургской губернии в середине – второй половине XVIII в. Центры освоения и развития. Императорские резиденции: Царское Село, Ораниенбаум, Павловск, Гатчина в середине – второй половине XVIII в.

Санкт-Петербургская губерния была сформирована в 1710 году из земель бывшей Ингерманландской губернии. В 1719 году, территории губернии были разделены на 11 провинций. В 1727 году, провинции губернии разделились на уезды, при этом часть из провинций образовали самостоятельные губернии, вышедши из состава Санкт-Петербургской губернии. К концу XVIII века (1781), в составе губернии осталось лишь 8 уездов, общей площадью более 39 тысяч квадратных вёрст.

Уезды:

ü Санкт-Петербургский уезд,

ü Петергофский уезд,

ü Шлиссельбургский уезд,

ü Новоладожский уезд,

ü Лужский уезд,

ü Ямбургский уезд,

ü Царскосельский уезд.

В этническом составе населения Санкт-Петербургской губернии присутствовали: Балто-финские этнические группы: Финны-эвримейсы, финны-саваки, Ижорцы, Водь; Русские: «старожилы», переселенцы; Немцы: Постановления 1762 и 1763 гг. о приглашении иностранных колонистов.

Города при императорских резиденциях (Царское село, Петергоф, Гатчина)

Города – военные базы (Кронштадт)

Города – посады при крупных заводах (Колпино, Сестрорецк)

Города – перевалочные пункты при каналах (Новая Ладога, Шлиссельбург)

Города – крепости (Орешек, Ивангород, Старая Ладога, Выборг).

Развитие дорожной сети:

• Московский тракт

• Ковенский тракт (Киевске шоссе)

• Нарвский (Ревельский, Ямбургский) тракт (Таллинское шоссе)

• Шлиссельбургский (Архангелогородский) тракт

• Выборгская дорога

• Кексгольмская дорога

Появляются почтовые станции в Кипене, Померанье – архитектор Луиджи Руска.

Дом станционного смотрителя в Выре.

Золотой век русской усадьбы – 1762-1861 гг.

Тайцы – усадьба Демидовых (арх. Старов)

Усадебный комплекс в Тайцах создавался в 1774-1778 гг. по проекту И.Е. Старова. Таицкая усадьба принадлежала Демидовым со второй половины XVIII века, приобретена она была у потомков А.П. Ганнибала. В Тайцах был выстроен дворец, разбит сад в голландском стиле. Главный фасад здания был ориентирован на запад. Подъезд к нему шел через хозяйственный двор, где выстроились по сторонам дороги конюшни, каретник, службы. В их архитектурном решении главную роль играла открытая кладка из больших плит местного камня, а дворец был выдержан в строго классическом стиле и являл редкий в усадебном зодчестве пример центрической композиции.

Сиворицы – усадьба Демидовых (арх. Старов)

В Сиворицах приглашенный П.Г. Демидовым И.Е. Старов создал ансамбль совершенно отличный от таицкого. Планировка здания была типично усадебной, «покоем» (в форме буквы П), с господским домом в центре и более низкими служебными корпусами по сторонам. Если дворец в Тайцах, с его открытыми лоджиями на углах, оформленными колоннами большого ордера, производил величественное впечатление, то здесь чувствуется тяга к простоте и естественности. Усадебный дом приветливо и уютно выглядел на фоне парка и широкой глади искусственного озера.

Суйда – музей-усадьба

На территории Гатчинского района находится усадьба прадеда А.С. Пушкина Абрама Петровича Ганнибала - Суйда. Когда он в 1758 году купил имение у наследников П.М. Апраксина, в нем стояло только несколько домиков, окруженных полями. Выдающийся инженер своего времени, А.П. Ганнибал мог сам распланировать парк, создать искусственную водную систему, выстроить усадебные сооружения. В центре прямоугольного участка находился пруд петлеобразной формы. Вокруг него был создан пейзажный парк с сетью криволинейных дорожек, а к дому примыкали регулярные посадки липы.

Елизаветино – усадьба Трубецкой

В отличие от Тайц и Сивориц Елизаветино (Дылицы, Вздыликы) - старинная усадьба. Она была создана еще в 1712-1718 годы ее первым владельцем Г.И. Волконским.

Новые постройки - каменные господский дом и церковь - появились в 1760-е годы, когда владельцем имения стал В.Г. Шкурин. Тогда же был видоизменен облик регулярного парка. Новый этап в развитии усадьбы относится к 1850-м годам и был предпринят новой ее владелицей Елизаветой Эсперовной Трубецкой.

Котлы – усадьба Альбрехтов

В 1760-х годах наследником усадьбы становится полковник Лев Иванович Альбрехт. Именно при нём в 1768 году был построен первый Господский дом (ныне не существует), а в 1770 — деревянная Никольская церковь. У стен церкви построен родовой склеп Альбрехтов, а на месте старого деревянного храма в 1784 году сооружена каменная часовня.

Монрепо – усадьба баронов Николаи.

По проекту итальянского архитектора Жозефа Мартинелли, строится деревянный усадебный дом в стиле классицизма (1798—1804 годы), библиотечный флигель (1804 год) и другие помещения.

Царское село.

В 1752 году по указанию Елизаветы архитектор Франческо Бартоломео Растрелли приступил к реконструкции Екатерининского дворца. Растрелли хотел довести здание дворца до совершенства, и поэтому в процессе строительства неоднократно переделывалось то, что было сооружено накануне. Пять лет длилось строительство дворца. Напротив Екатерининского дворца был разбит парк, устроенный по стилю французских регулярных садов. Его достопримечательностями являются различные павильоны, созданные по проектам Растрелли.

В годы правления Екатерины II, которая была поклонницей классического стиля в архитектуре, в парке появляются новые сооружения. Архитектор В.И. Неелов строит для императрицы мыльню (павильон Верхняя ванная) и мраморный мост. Однако полностью воплотить идею классицизма в архитектуре для императрицы удалось английскому архитектору Чарльзу Камерону. В этом сооружении, известном как термы Камерона, раскрылся весь талант архитектора. Этот комплекс включает холодную баню с агатовыми комнатами, прогулочную галерею с лестницей и пандусом и висячий сад. Ведущую роль в Царскосельском ансамбле Камерона играет галерея. К дверям галереи ведет массивная лестница, украшенная двумя статуями – Геракла и богини цветов Флоры. В 1796 г. специально для внука Екатерины Великой цесаревича Александра ко дню его бракосочетания с княжной Елизаветой Алексеевной, был выстроен отдельный дворец – Александровский, в строгом классическом стиле, с величественной колоннадой и живописным английским парком, называемый теперь Александровским.

Ораниенбаум.

В 1756 г. по повелению Петра Федоровича напротив парадного двора Большого дворца, за Карпиным прудом, была построена потешная крепость Петерштадт, внутри которой А. Ринальди выстроил для Петра III небольшой двухэтажный дворец (ранний классицизм) с въездными воротами, а вблизи, на берегу Карости, распланировал затейливый сад со множеством миниатюрных павильонов.

Весь третий этап строительства Ораниенбаума, относящийся к 1762—1774 гг., полностью связан с именем Антонио Ринальди. Ему принадлежит создание великолепного ансамбля Собственной дачи. Позднее Ораниенбаум становится летней резиденцией императрицы Екатерины II. Так называемую «Собственную дачу» императрицы составили Китайский дворец (1762-1768), павильон Катальной горки (1762-1774) постройки которой являются единственными в России примерами архитектурного стиля рококо, построенные А. Ринальди, а также окружающий их Верхний парк.

Павловск.

Основание и планировка загородной усадьбы выполнены архитектором Чарльзом Камероном 1782-1796 в стиле строгий классицизм.

Превращение усадьбы в императорский дворец с парками и парадными залами – архитектором Виченцо Бренна. Художественно-оформительская отделка – зодчими Воронихиным, Кваренги, Росси, а также художником Пьетро Гонзаго.

После коронации в 1796 году император продолжал настаивать на увеличении размеров дворца, поэтому дворец был перестроен и расширен для придания ему большей величественности и парадности. В это время ответственным за строительство был назначен помощник Камерона итальянский архитектор Виченцо Бренна (романтический стиль).

Гатчина.

В 1765 году Екатерина II обширное Гатчинское имение подарила своему фавориту, графу Григорию Орлову. Летом 1766 года в имении началось строительство Большого Гатчинского дворца по проекту архитектора Антонио Ринальди (ранний классицизм), создание пейзажного парка и благоустройство охотничьих угодий.

После смерти Орлова в 1783 году владельцем Гатчины становится великий князь Павел Петрович, а главным архитектором —Винченцо Бренна (романтический стиль). По его проектам создаются многие парковые постройки, а в 1795 году начинается реконструкция Дворца. В 1798 году по проекту архитектора Николая Львова построен Приоратский дворец (романтический стиль), ставший одним из символов Гатчины.

52. Петербургская губерния в XIX в. Развитие путей сообщения: водные системы и железные дороги.

Численность населения Санкт-Петербургской губернии:

• 1800 г. – 350 тыс. чел. (550 тыс. с Петербургом)

• 1862 г. – 550 тыс. чел. (1150 тыс. с Петербургом)

• 1900 г. – 850 тыс. чел. (2350 тыс. с Петербургом)

Численность финнов и эстонцев в Санкт-Петербургской губернии в 1897 г.:

Финны – 130,413 тыс. чел. (в Петербурге – 17,6 тыс. чел.)

Эстонцы – 64,1 тыс. чел. (в Петербурге – 12,2 тыс. чел.)

Последствия отмены крепостного права для развития губернии 19 февраля 1861 года.

Миграция крестьян в город.

Запустение усадеб.

Усиленная рубка лесов.

Дачное строительство.

Дороги

1830-1840 гг. – сеть местных дорог

Пулково-Гатчина,

Царское Село-Стрельна,

Стрельна- Красное Село-Гатчина

1817-1834 гг. – тракт Петербург-Москва первая в России дорога, вымощенная камнем.

1820 г. – регулярное пассажирское сообщение Петербург-Москва

Почтовые дороги:

☺Ковенский тракт (Киевское шоссе)

☺Нарвский тракт (Таллинское шоссе)

☺Архангелогородский тракт (Шлиссельбургский)

Водные системы

1799-1810 гг. – Мариинская водная система

• Нева – Ладожский канал – Свирь – Онежское озеро – Вытегра – Мариинский канал – Ковжа – Белое озеро – Шексна – Волга

• 1825-1828 гг. – Северо-Двинский канал (Шексна, Сухона связаны с Петербургом)

• 1811 г. – реконструкция Тихвинской водной системы

• Нева – Ладожский канал – Сясь – Тихвинка – Тихвинский канал – Соминка – Горюн – Чагодаща – Молога – Волга

• Вышневолоцкий старый путь (через озеро Ильмень).

Обводные каналы.

o Ладожский (Староладожский) канал – 1719-1731 гг. водный транспортный путь вдоль берега Ладожского озера, соединяющий реки Волхов и Нева.

o Сясьский канал – 1802 г. канал, соединяющий реки Волхов и Сясь в обход Ладожского озера.

o Свирский канал – 1810 г. Сооружался в 1802—1810 годах в рамках Мариинской системы, соединял устье рек Свирь и Сясь.

o Новоладожский канал – 1861-1866 гг. в связи с обмелением Ладожского канала, рядом, вдоль берегов Ладожского озера, был прорыт новый грандиозный бесшлюзовый канал.

o Новосясьский – 1880 г. С развитием судоходства старый канал стал мелок, и новый Сясьский канал был окончен и открыт в 1880 году.

o Новосвирский – 1883 г. С развитием судоходства новый Свирский канал был построен в 1883 году.

o Сайменский канал - 1843-1856 гг. судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом неподалёку от города Выборга. Общая протяженность канала составляет 59 км

28 шлюзов.

После реконструкции 1926 г.: длина – 50 км (28 км – на территории России), 8 шлюзов, 13 мостов (7 – разводные).

Железные дороги

§ Санкт-Петербург – Царское Село (1837) – Павловск (1838) инженер Ф.А. Герстнер

§ Санкт-Петербург – Москва (1851) инженер П.П. Мельников

§ Санкт-Петербург – Варшава (1862)

§ Санкт-Петербург – Выборг (1870)

§ Санкт-Петербург – Петергоф (1857) – Ораниенбаум (1864)

§ Санкт-Петербург – Гатчина (1858)

53. Петербургская губерния в XIX в. Дворянские усадьбы и императорские резиденции: Петергоф времен Николая I, Гатчина при Александре III. Дачное строительство.

Петергоф.

Николая I (1825-1855) по праву можно считать вторым создателем Петергофа.

Глухая и заброшенная местность была превращена в великолепный парк, получивший наименование Александрия - по имени супруги Николая Александры Федоровны. В парке были созданы изящные дворцы и другие здания. Работы возглавил архитектор Адам Менелас.

С 1832 г. Петергоф стал постоянной летней резиденцией царя. Был построен Коттедж (арх. А. Менелас, 1832 г. эклектика). Для проведении работ в Петергофе были привлечены лучшие архитекторы того времени - К. Тон, Н. Бенуа, А. Штакеншнейдер.

Был разбит Колонистский парк, а его болота превращены в красивое озеро, на островах которого были построены павильоны. На островах Ольгиного пруда расположены Царицын и Ольгин павильоны.

Царицын павильон - доминирующее архитектурное сооружение парка - был построен по проекту А. Штекеншнейдера в 1842—1844 годах. Император Николай I подарил его своей супруге Александре Федоровне. Царицын павильон - асимметричное в плане здание, завершенное трехэтажной башней с наружной лестницей. В западной части пруда, на втором острове, в 1846-1848 годах по проекту А. Штекеншнейдера для дочери императора Николая I Ольги Николаевны был возведен Ольгин павильон.

В годы Великой отечественной войны павильоны были почти полностью разрушены, их реставрация началась в 2001 году и была завершена в 2005 году.

Был создан ряд прудов вдоль Главного водопровода, создан Луговой парк. Формирование парка связано с постройкой основных архитектурных сооружений и устройством прудов и охватывает 1825–1857 гг. Все работы по формированию парка велись под руководством А. И. Штакеншнейдера.

Павильон «Озерки», другое название — Розовый павильон, играл важную роль в композиции парка. Построен в 1845–1848 гг. А. И. Штакеншнейдером (эклектика).

Бельведер - двухэтажный дворцовый павильон, находится в самой южной части парка, на Бабигонском холме. Построен А. И. Штакеншнейдером (эклектика) в 1852–1856 гг. Предназначался для пикников императорской фамилии.

Гатчина.

В 1881—1894 годах Гатчина принадлежала императору Александру III. В начале своего правления он жил в Гатчине почти безвыездно, за что его стали называть «гатчинским затворником». При нём во Дворце был проведён необходимый ремонт и благоустройство, приведены в порядок парковые павильоны. В 1881 году в городе началась прокладка канализации, в 1890 году начал действовать городской водопровод. В 1886 году заработал телефон.

Стрельна.

Константиновский дворец — начал строиться по проекту Н.Микетти в 1720 году. В 1750-х годах он был достроен архитектором Б. Растрелли, а после пожара 1803 года восстанавливался с изменениями, внесенными А. Н. Воронихиным и Л. Руска, обновлялся в 1847—1851 годах Х. Ф. Мейером, А. И. Штакеншнейдером и А. Н. Брюлловым.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных