ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
8 страница. В годы царствования Екатерины 2 для неё в Ораниенбауме была построена Собственная дачаВ годы царствования Екатерины 2 для неё в Ораниенбауме была построена Собственная дача. В её ансамбль входили Китайский дворец, Катальная горка, Кавалерский корпус. Китайский дворец(1762-1768-Ринальди)строился в период перехода от барокко к классицизму в архитектуре. Небольшое здание с двухэтажной центральной частью, выделенное ризалитом, поставлено на гранитный цоколь и увенчано невысоким куполом. Катальная горка (1762-1774-Ринальди)От павильона тянулись длинные скаты с волнообразным подъёмами и спусками. С обеих сторон располагались галереи-колоннады с вазами и статуями на балюстрадах. Длина горки была 532км. В середине 19 в из-за ветхости горку разобрали. Павильон Катальной горки сохранился. Это трехэтажное здание с центральным залом в виде ротонды, завершенное куполом. К нему примыкают три помещения квадратные в плане. В В.О. войну Ораниенбаум не сильно пострадал. В 1948г.город был переименован в Ломоносов. Название «Ораниенбаум» осталось за железнодорожной станции в этом городе.
63. Формирование ансамбля Гатчины Город находится в 45 км к югу от СПб. С начала 18 в. Эта земля-Гатчина не раз меняла хозяина. Петр 1 подарил ее сестре Наталье, затем- лейб-медику Блюментросту; Анна Иоанновна- князю Куракину, а Екатерина 2 –Г.Орлову. Гатчинский дворец- один из лучших образов раннего русского классицизма. К центральному трёхэтажному корпусу примыкают боковые флигели, соединенные с ним дугообразными крыльями. Один служебный флигель назывался Кухонным, другой- Конюшенным. Здание было облицовано местным известняком. Главный корпус украшают со стороны парка две выступающие башни Часовая и Сигнальная. Несмотря на перестройки образ здания сохранился. Из подвала дворца вел увеселительный ход для гостей. Он соединялся с гротом, расположенным на берегу. Грот назывался «Эхо»: сказанные в нем слова отражались от стен и потолков. К концу 18в. Можно было увидеть множество парковых сооружений в окрестностях дворца: к западу от оз.Белое-Чесменский обелиск, Лесную и Большую оранжереи, Амфитеатр, Каскадные ворота, Ферму, к югу- Восьмигранный колодец, Верхний и Нижний сады, Горбатый мост, Адмиралтейство и Адмиралтейские ворота. В 1783г7 после смерти Орлова, Екатерина 2 откупила Гатчину в казну и подарила её сыну Павлу. Тот превратил её в военный городок. Дворец был переделан в средневековый замок(1793-1797-Бренна).с рвом, подъёмными мостами. В 1796 Гатчина была объявлена городом. Замечатеньная глинобитная постройка того времени,сохранившаяся до наших времён-Приоратский дворец(1797-1798 Львов)Дворец и парк при нем предназначались для приора-настоятеля Мальтийского рыцарского ордера(Павел 1 был магистр Мальтийского ордера). После В.О. войны восстановительные работы ведутся до сих пор.
64. Формирование ансамбля Петергофа Петергоф основан в начале XVIII столетия императором Петром I неподалеку от новой северной столицы - Санкт-Петербург. Работы по созданию новой резиденции велись очень быстро. В августе 1723 года состоялось торжественное открытие Петергофа, причем к этому времени был распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, были отделаны верхние палаты, а также построены дворцы "Монплезир" и "Марли". По замыслу Петра, Петергоф должен был, с одной стороны, сравниться в великолепии с самыми знаменитыми королевскими резиденциями Европы, с другой - стать триумфальным памятником успешного завершения борьбы России за выход к Балтийскому морю. И то и другое удалось осуществить. К середине 20-х годов XVIII века были разбиты регулярные Верхний сад и Нижний парк, построен Большой дворец, создана крупнейшая в мире система фонтанов и водных каскадов и выполнена большая часть скульптурного убранства: множество свинцовых, позолоченных статуй, барельефов, маскаронов, ваз. В 1799—1806 свинцовые статуи были заменены золочёными бронзовыми В планировочной структуре ансамбля Петергофа регулярность и симметрия общей композиции сочетаются с искусным использованием естественного рельефа местности и с разнообразием художественных решений отдельных участков парка, павильонов и фонтанов. Центром Петергофского ансамбля является Большой дворец – «коронная» резиденция русских императоров. Великолепное трехэтажное здание протянулось вдоль террасы почти на триста метров. На протяжении XVIII и XIX столетий выдающиеся русские и западноевропейские мастера, как И.-Ф.Браунштейн, Ж.-Б.Леблон, Н. Микетти, М.Земцов, Ф.-Б. Растрелли, А.И.Штакеншнейдер работали над созданием архитектурного облика дворца и над оформлением его многочисленных покоев. В Петровской части дворца сохранился Дубовый кабинет первого русского императора. В середине XVIII столетия, в годы царствования дочери Петра I Елизаветы Петровны, в Петергофе творил знаменитый зодчий Франческо Бартоломео Растрелли, мастер барочного стиля. Итогом двухсотлетнего строительства стал дворец, в котором рядом с покоями петровской эпохи блистали барочные залы середины XVIII века, а с ними соседствовали торжественные и строгие апартаменты периода классицизма, сменявшиеся покоями середины XIX века, возрождавшими основные художественные принципы рококо. На сегодняшний день Большой дворец является уникальным историко-художественным музеем. Большой каскад - главное сооружение грандиозной фонтанной системы Петергофа. Оно уникально по размерам, обилию воды, богатству скульптурного декора, графическому разнообразию водометов и выразительности всех частей. Большой каскад занимает выдающееся место среди известнейших исторических фонтанных сооружений мира. Это блестящий памятник искусства барокко. Современный облик каскада складывался более ста лет, но замысел его композиции принадлежал Петру I. Строительство каскада началось в мае 1716 года. Пробный пуск воды в каскад состоялся в присутствии Петра 13 июля 1721 года. В августе 1723 года состоялся торжественный пуск фонтанов. Большой каскад начал действовать. Но работы продолжались. Появились новые скульптуры и маскароны. Уже после смерти Петра, в 1735 году в центре ковша был сооружен фонтан "Самсон", а через три года в разрыве мраморной балюстрады установили группу из двух трубящих в раковины тритонов работы К. Растрелли. На этом основные работы по декору каскада были завершены. Центром Большого каскада является Нижний (Большой) грот. Ограничивают площадку перед Нижним гротом две каскадные лестницы по семь ступеней, декорированные золочеными барельефами, кронштейнами, струями водометов и золоченой скульптурой, чередующейся с вазами. В центре площадки - фонтан "Корзина", воды которого по трем водопадным ступеням устремляются в ковш. В архитектуре каскада подчеркнуто стилевое единство с архитектурой Большого дворца. Царицын и Ольгин павильоны (1842 – 1844, 1846 – А.И.Штакеншнейдер) на островах колонистского парка – музеи, открывшиеся после комплексной реставрации в 2005 году. В 1918 г. Царицын и Ольгин павильоны стали музеями, но вскоре были закрыты для посетителей. Памятники пострадали во время Великой отечественной войны. Реставрационные работы начались в 2001 г. В наши дни павильоны на островах снова открыты для посетителей в летний сезон. Царицын павильон построен в 1842-1844 годах по проекту архитектора А.И. Штакеншнейдера. Созданный для Александры Федоровны, супруги императора Николая I. Ольгин павильон, построенный в 1846-1848 годах по проекту А.И. Штакеншнейдера стал подарком императорской четы дочери Ольге к ее свадьбе в 1846 году. Парк Александрия назван по имени своей первой владелицы – императрицы Александры Фёдоровны, супруги Николая I. Коттедж – памятник эпохи романтизма – любимая летняя семейная обитель семейства императора Николая I. Находится в восточной части бывшей «Собственной ее величества дачи Александрия», подаренной императором Николаем I своей супруге Александре Федоровне. Построенный в стиле английской готики в 1826-1829 годах и сохранившийся до нашего времени почти в неизменном виде. Маленькая жемчужина искусства неоготики, Готическая капелла, возведена в 1830-1834 годах. По назначению Капелла – православная церковь. Освящена летом 1834 г. во имя Святого благоверного великого князя Александра Невского. В настоящее время отреставрирована и освящена в июне 2006 г. Фермерский дворец - один из уникальных памятников Петергофа - построен в 1831 году по проекту архитектора А.А.Менеласа на территории Собственной Ее Императорского величества Александры Федоровны даче «Александрия». Внешне дворец напоминал скромный домик в пасторальном стиле с крышей, окрашенной под цвет соломы, с навесом и колоннами, обвитыми берестой и зелеными гирляндами. В результате перестроек павильон превращается в обширный двухэтажный дворец в стиле неоготики и начинает играть роль летней загородной резиденции семьи Александра II, в 1855 году вошедшего на российский престол. Отделка комнат и кабинетов соответствует внешнему облику дворца. Позднее во дворце проживали великий князь Александр Михайлович и великая княгиня Ксения Александровна. После революции, как и многие дворцы Петергофа, Фермерский стал музеем, просуществовав в этом качестве до 1932 года. Потом он был домом отдыха, а в годы войны превратился в фашистский штаб с бункером. В мирное время служил общежитием Петродворцового часового завода, а с 1975 года пустовал. В 1979 году дворец вошел в музейный комплекс Петергофа, но его реставрация началась только в 2003 году. Автором ее проекта стал архитектор А.Г.Леонтьев, многие годы работавший с объектами Петергофа. Верхний сад - выполняет роль парадного двора - курдонера. Он был заложен в первые годы строительства петровской резиденции и долгое время оставался «огородом»: на грядках росли овощи, а в трех прудах, служивших резервуарами фонтанной системы, разводили рыбу. Только во второй половине XVIII в. приобрел облик регулярного парка: один за другим здесь стали появляться фонтаны. В период перестройки Большого дворца сад был расширен по плану Ф. Б. Растрелли. Его планировка создана по законам регулярного стиля - ровные, открытые партеры со скульптурой, прямоугольные зеркала прудов, стриженые липовые аллеи по обе стороны центрального партера.. Во второй половине XVIII в. стиль регулярного парка был утрачен. В 1926 г. началась реставрация партера сада по чертежам XVIII в., и свинцовую скульптуру заменили на мраморную, которая в начале войны была зарыта в землю и спасена. Реставрация Верхнего сада в 1960-х годах, установлена на свои места мраморная скульптура, введены в действие все фонтаны. Нижний парк Петергофа - самая известная часть ансамбля с его архитектурными памятниками, фонтанами и скульптурным украшением принес мировую славу. Нижний парк закладывались по образцу загородной резиденции французского короля Людовика XIV в Версале в модном тогда французском стиле, получившем название регулярного. Характерные черты этого стиля - строго геометрическая планировка аллей, фигурная стрижка деревьев и кустарников, изысканность рисунков больших цветников, богатство скульптурного украшения, изящные павильоны. Наброски Петра I служили архитектору И. Браунштейну материалом для составления Генерального плана резиденции. Нижний парк вытянулся вдоль берега Финского залива двухкилометровой узкой лентой перед Большим дворцом. Парк делится на две части: восточную и западную. По обеим сторонам ковша канала раскинулись Большие цветники. От них симметрично в обе части паркового массива веером отходят четыре аллеи. Западные аллеи ведут к павильону Эрмитаж, восточные - к дворцу Монплезир. Другая система аллей берет начало на западной окраине парка, у дворца Марли: три луча дорог пересекают парк с запада на восток. В Нижнем парке расположены несколько художественно законченных архитектурно-парковых ансамблей, каждый из которых включает дворец, партеры, фонтаны и так называемые хозяйственные уголки. Это центральный ансамбль - Большой дворец с каскадом, каналом и цветниками, "Большая оранжерея" с плодовым садом и парниками, дворец Монплезир с садом и теплицами "для поваренных трав", дворец Марли с огородами, садами и рыбными прудами. Во время Великой Отечественной войны, Нижний парк получил очень тяжелые повреждения. В послевоенные годы в парке были проведены огромные реставрационные работы: посадка молодых деревьев, воссоздание цветников у Монплезира, Большого дворца и каскада "Шахматная гора", возрождение элементов регулярного парка. Работы ведутся и сейчас. Однако всемирную известность Нижнему парку Петергофа принесли его уникальные и многочисленные фонтаны. Композиция из пяти фонтанов и одного небольшого каскада в Верхнем саду сохранилась до наших дней. Это фонтаны Квадратных прудов, фонтаны "Межеумный", "Дубовый" и фонтан "Нептун" с каскадом Аполлона. В Петергофе никогда не работали насосы. Многочисленные родники Ропшинских высот оказались в силах обеспечить водой фонтаны. Петр I сам руководил проектированием и сооружением водометов. Пробный пуск фонтанов состоялся, не дожидаясь подхода воды по основному водоводу, 8 июля 1721 г..Торжественное открытие Петергофа состоялось 15 августа 1723 года. Строительство фонтанов и совершенствование фонтанной системы велись до середины XIX века. В результате в Нижнем парке сложился комплекс, насчитывающий более 150 фонтанов и 4 каскада, в Верхнем саду - 5 фонтанов и один каскад. После Второй мировой войны,17 июня 1945, года состоялось торжественное открытие Нижнего парка. В августе 2000 года пустили Львиный каскад в западной части. Главное фонтанное сооружение Нижнего парка - Большой каскад с фонтаном "Самсон" перед ним. С двух сторон партер перед каскадом украшают парные фонтаны "Чаши", фонтаны "Мраморные скамьи" и "Воронихинские колоннады". Морской канал делит Нижний парк на западную часть и восточную. Фонтаны восточной части: фонтан "Оранжерейный", каскад "Шахматная гора", Римские фонтаны, фонтан "Пирамида", фонтан "Солнце", фонтаны-шутихи, фонтан "Сноп" и фонтаны "Колокола", фонтан "Адам". Фонтаны западной части: фонтан "Ева", каскады "Львиный" и "Золотая гора", фонтан "Фаворитный", фонтан "Китовый", "Менажерные" фонтаны, фонтаны "Клоши". На территории Нижнего парка, расположились восемь дворцов и павильонов. В восточной части парка – дворец «Монплезир», Восточный и Западный Вольеры, музеи «Екатерининский корпус» «Банный корпус». В западной части парка – дворец «Марли», павильон «Эрмитаж» и музей «Императорские яхты». Монплезир – первая постройка Петергофа. Восточный и Западный Вольеры – павильоны для содержания птиц, одни из немногих деревянных построек петровского времени, сохранившихся до наших дней. Екатерининский корпус – парадный дворец императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II. Марли, жилой дворец, в котором экспонируется пальто императора и его личные вещи. Павильон «Эрмитаж» - первый Эрмитаж в России с действующим подъемным столом. В музее «Императорские яхты» рассказывается история прогулочных судов от ботика Петра I до яхты Николая II «Штандарт Новые музеи находятся на территории Верхнего сада и Дворцовой площади. Появились такие музеи, как Музей императорских велосипедов, Музей игральных карт, Музей коллекционеров и Музей семьи Бенуа. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|