Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Первые 12 книг ГРЕХ не прочесть!!!




* - остальные 17 – меньший грех, но оплошность!
Питер Друкер «ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА»

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ К РОССИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ КНИГИ "ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА"

 

Несмотря на то, что книга Практика менеджмента впервые издана почти 50 лет назад, ее вполне могли бы написать в наши дни и как будто специально для России 2000 года. Предприятия и менеджмент в США 50 лет назад были такими же, как российские предприятия и менеджмент в наши дни. Более чем десять лет — с 1929 по 1941 годы — экономика США пребывала в состоянии глубокой депрессии. В этот период реальные возможности менеджмента были крайне огра­ниченными — руководители могли уповать лишь на сокращение расходов и на­деяться выжить за счет этого. Затем наступила лихорадочная пора Второй миро­вой войны, во время которой ничто не имело значения, кроме производства и еще раз производства (в некоторых отношениях это очень напоминало советское производство сталинских пятилеток). Рыночная экономика, в основном сформи­ровавшаяся после Второй мировой войны, была, таким образом, большой неожи­данностью для подавляющего большинства руководителей американских пред­приятий, имевших о ней весьма смутные представления (к тому же, средний воз­раст этих руководителей составлял 45—50 лет). По сути, мало кто из них даже догадывался о существовании такого явления, как менеджмент, — не говоря уж о том, что это означает.

 

Настоящая книга стала результатом моей работы и практического опыта, на­копленного за первое послевоенное десятилетие, когда"я выполнял обязанности консультанта и наставника высших руководителей в крупнейших и экономически эффективных американских компаниях. Все началось (в 1944 году, когда война уже близилась к завершению) с углубленного двухлетнего изучения деятельности высшего руководства компании General Motors, которая была в то время (как, впрочем, и сейчас остается) крупнейшей производственной компанией в мире и лидером мирового автомобилестроения, — его политики, структуры и проблем. По окончании этого исследования я быстро переключился на консультирование и выдачу рекомендаций при назначениях на руководящие должности в компании Sears, Roebuck — крупнейшей в мире сети розничной торговли (примерно 1000 магазинов в США, Мексике и Канаде), в одной из крупнейших железнодорож­ных компаний США, в одном из крупных банков New York City, в американском отделении General Electric (тогда, как и сейчас, крупнейший в мире изготовитель электрооборудования) и, наконец, в компании International Business Machine (IBM), которая в то время переживала период становления, а затем стала ведущим и крупнейшим в мире производителем компьютерной техники. Между прочим, в течение многих лет все эти компании продолжали оставаться моими клиентами (а некоторые из них остаются ими и по сей день).

 

Чем больше я работал с этими успешными и квалифицированными менедже­рами, управлявшими высокоэффективными предприятиями, тем яснее станови­лось для меня существование науки менеджмента (или, по крайней мере, то, что такая наука должна существовать). Я все яснее понимал, что искусству менедж­мента можно научиться и, более того, — что этому искусству можно научить других. Но для меня все больше становилось очевидным и то, что в те времена науки менеджмента просто не было. Все, чем мы в то время располагали, были какие-то байки из практики руководителей. Не было ни одной работы, в которой хотя бы делалась попытка проанализировать, изучить и представить менеджмент как самостоятельный вид деятельности со своим кругом обязанностей. Поэтому мне не оставалось ничего другого, как самому творить науку менеджмента, что я и сделал, написав эту книгу. Эта книга достаточно компактна. Тем не менее, в ней представлены и обсуждаются все три измерения менеджмента: управление бизнесом (экономическое измерение), управление организацией (социальное из­мерение) и управление людьми (человеческое измерение). В книге Практика ме­неджмента можно встретить практически любую относящуюся к сфере менедж­мента тему, которая с тех пор изучалась и обсуждалась в литературе (сейчас, кстати, представленной в изобилии). Почти каждую неделю мне приходится вы­слушивать от того или иного руководителя историю о том, как он, еще будучи студентом, прочитал эту книгу и узнал из нее, что требуется, чтобы добиться ус­пеха в своей будущей работе. Даже теперь, ставши через 30 или 40 лет руководи­телем предприятия, он время от времени заглядывает в Практику менеджмента, пытаясь найти там решения проблем, с которыми он сталкивается в своей прак­тической деятельности. "Возможно, я и не найду там нужного решения, — напи­сал мне недавно один из высших руководителей крупной и процветающей евро­пейской компании, — однако эта книга всегда помогает понять суть интересую­щей меня проблемы и уяснить, с какой стороны подходить к ее решению".

 

В Соединенных Штатах Америки книга быстро завоевала популярность. Она по сей день остается фундаментальным учебником не только для начинающих, но и достаточно опытных руководителей. В Японии, которая в послевоенные го­ды с трудом поднималась из руин и восстанавливала свою экономику, эта книга пользовалась, возможно, даже большим успехом. С полным правом можно ут­верждать, что эта книга оказала мощное стимулирующее воздействие на восста­новление экономики Германии, Франции и Италии, а затем и таких государств Юго-Восточной Азии, как Южная Корея и Тайвань. Несколько позже пришла очередь стран Латинской Америки.

 

Разумеется, эта книга создавалась в определенной стране и в определенное время. Речь идет о Соединенных Штатах Америки конца 40-х и начала 50-х го­дов, когда весь остальной мир еще не оправился от потрясений Великой депрес­сии 30-х годов и разрушительных последствий Второй мировой войны. И, конеч­но же, все примеры в данной книге взяты из того времени (и моего личного практического опыта тех лет). Однако можно смело утверждать, что все эти примеры "не имеют срока давности" — это примеры универсальных возможностей, универсальных стратегий, универсальных испытаний и универсальных проблем. По­этому ни у одного из моих читателей, надеюсь, не возникнет проблем с примене­нием этих примеров к деятельности его компании и собственной его работе.

 

Итак, я верю, что настоящее российское издание книги Практика менеджмента окажет на российских читателей (российских руководителей, российских студен­тов, изучающих менеджмент, и на российские предприятия в целом) такое же влияние, какое все предыдущие ее издания оказали на американского, японско­го, немецкого, французского и латиноамериканского читателей.

 

Клермонт, Калифорния Лето 2000 года

Питер Ф. Друкер

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных