Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВНЫЙ РЕСУРС МЕНЕДЖЕРА-ЧЕЛОВЕК




 

Менеджер оперирует особым ресурсом — людьми. А человек — это действительно уникальный ресурс, общение с которым требует от менеджера совершенно особых качеств. Вообще говоря, понятия "оперировать" Или "работать" применительно к человеку как объекту действия не очень-то подходят. Прежде всего, отношения между двумя людьми, в отличие от отношений между человеком и любым другим ресурсом, носят двусторонний характер. Именно двусторонняя природа этих отношений приводит к тому, что они оказывают влияние на обе стороны — идет ли речь об отношениях мужа и жены, отца и ребенка или менеджера и его подчиненного.

 

"Работать с человеком" означает воздействовать на него, развивать его. И направление такого развития определяет, будет ли этот человек — и как личность, и как ресурс — действительно развиваться или, наоборот, деградировать, причем до такой степени, когда его уже вообще невозможно будет рассматривать как ресурс. Это положение применимо не только к подчиненному, но и к самому менеджеру (хотя и в несколько меньшей степени). Если менеджер воздействует на своих подчиненных (т.е. развивает их) в нужном направлении, помогая им совершенствоваться не только в своей профессии, но и как личностям, можно не сомневаться, что рано или поздно это окажет благотворное воздействие и на их профессиональные и личные качества.

 

Можно приобрести определенные навыки в управлении людьми, например, научиться проводить конференции или собеседования с людьми. В деятельности организации (в структуре отношений между менеджером и подчиненными, в системе продвижения по службе, в системе материального и морального стимулирования, применяемой в данной организации) можно практиковать подходы, благоприятствующие самому процессу развития. Но когда все уже будет сказано и сделано, задача развития подчиненных обязательно потребует наличия у менед-жера определенных базовых качеств, которые невозможно приобрести ни с помощью все новых и новых знаний, ни акцентированием внимания на важности данной задачи. Потребуется достойная личность.

 

В наши дни много говорится о важности таких качеств менеджера, как чуткое и бережное отношение к людям, умение ладить с ними и готовность прийти им на помощь. Наверное, эти качества важны, однако сами по себе они мало что значат. В любой преуспевающей организации обязательно найдется руководитель, который не любит людей, не помогает им, не умеет с ними ладить. Холодный, неприветливый, требовательный, он зачастую обучает своих подчиненных и развивает их способности гораздо лучше, чем кто-либо другой. Именно поэтому он вызывает к себе большее уважение, чем самый человеколюбивый менеджер в мире. Он требователен в равной степени и к подчиненным, и к самому себе. Он устанавливает одинаково высокие для всех стандарты и требует неукоснительного их соблюдения. Его интересует лишь, что правильно, а не кто прав. И хотя такой человек, как правило, выделяется среди остальных своими незаурядными умственными способностями, сам он, оценивая других, никогда не ставит свои умственные способности выше других. Менеджер, не обладающий этими качествами характера (сколь бы человеколюбивым, отзывчивым, благожелательным — даже умным и знающим — он ни был), представляет собой потенциальную угрозу для организации, в которой он работает. Такого руководителя следует считать "недостойным звания Менеджера и Джентльмена".

 

Можно, разумеется, утверждать, что любая профессия — врача, юриста, продавца также требует качеств, присущих достойной личности. Однако профессия менеджера — особый случай. Менеджер находится в постоянном контакте с людьми, которыми он управляет: он подбирает работу для этих людей, руководит ее выполнением, готовит работников к выполнению порученной работы (в том числе и обучая их), оценивает результаты их труда, — в конце концов, он зачастую определяет будущее этих людей. Взаимоотношения торговца и покупателя, специалиста и клиента, конечно, также требуют уважения и честности. Однако быть менеджером — это почти то же, что быть родителем или наставником. А в этих отношениях одной лишь честности уже недостаточно. Самое главное в них — личная порядочность. Теперь мы, наконец, можем ответить на вопрос, что же требуется от человека, чтобы его можно было считать менеджером. Нужно ли ему быть гением или, по крайней мере, обладать каким-то особым талантом? Быть менеджером — это искусство или интуиция? Ответ: ни то, ни другое. То, что делает менеджер, поддается систематическому анализу. Тому, что менеджер должен уметь делать, вполне можно научиться (хотя, наверное, этому не всегда можно научить). Тем не менее, есть одно качество, которому невозможно научиться, один навык, который невозможно приобрести, но можно воспитать с детства. Мы имеем в виду не гениальность, а характер.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных