Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Законодательная власть




Законодательная власть, легіслатура - это обособленная в условиях разделения властей ветвь власти, которая имеет исключительные полномочия на принятие законов[1].
Законодательной властью также называют:
- делегированную народом своим представителям в парламенте государственную власть, что имеет исключительное право принимать законы[2];
- одну из ветвей государственной власти, главным назначением которого является осуществление государственной власти путем законотворчества[3];
- собственно, функцию (а также государственный орган) о принятии законов.
Органом законодательной власти является парламент государства или - реже - отдельной административно-территориальной единицы[4]), однако им может быть и народ (в случае принятия законов на референдуме), и монарх.

Можно выделить следующие функции законодательной власти:
1. представительская
2. законодательная
3. финансовая
4. учредительная
5. контрольная.

Исполнительная власть в Украине
Кабинет Министров Украины - согласно Конституции Украины является высшим органом в системе органов исполнительной власти. Кабинет Министров Украины направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти. В состав Кабинета Министров Украины входят Премьер-министр Украины, Первый вице-премьер-министр, три вице-премьер-министры, министры.
Система центральных органов исполнительной власти Украины
К системе центральных органов исполнительной власти (ЦОИВ) Украины входят министерства, другие центральные органы исполнительной власти и центральные органы исполнительной власти со специальным статусом.
Министерства
Министерство является главным (ведущим) органом в системе центральных органов исполнительной власти в обеспечении реализации государственной политики в определенной сфере деятельности. Министр как член Кабинета Министров Украины лично отвечает за разработку и реализацию государственной политики, направляет и координирует осуществления центральными органами исполнительной власти мероприятий по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает решение относительно распределения соответствующих бюджетных средств. Не допускается принятие актов Кабинета Министров Украины и созданных им органов, внесение проектов законов и актов Президента Украины по вопросам согласования с министром. Министр на выполнение требований законодательства в пределах предоставленных полномочий определяет политические приоритеты и стратегические направления работы министерства и пути достижения поставленных целей. Порядок исполнения обязанностей министра в случае его временного отсутствия определяется Кабинетом Министров Украины.
Центральные органы исполнительной власти (агентство, инспекция, служба)
Деятельность центральных органов исполнительной власти направляется и координируется Премьер-министром Украины или одним из вице-премьер-министров и министров. Центральный орган исполнительной власти вносит предложения по формированию государственной политики соответствующим членам Кабинета Министров Украины и обеспечивает ее реализацию в определенной сфере деятельности, осуществляет управление в этой сфере, а также межотраслевую координацию и функциональное регулирование по вопросам, отнесенным к его ведению. Центральный орган исполнительной власти возглавляет его председатель.
Центральные органы исполнительной власти со специальным статусом
Центральный орган исполнительной власти со специальным статусом имеет определенные Конституцией и законодательством Украины особые задачи и полномочия, в отношении него может устанавливаться специальный порядок создания, реорганизации, ликвидации, подконтрольности и подотчетности, а также назначение и увольнение руководителей и решения других вопросов. Центральный орган исполнительной власти со специальным статусом возглавляет его председатель.
Для обеспечения реализации государственной политики в особо важных сферах деятельности и государственного управления ими в составе отдельных центральных органов исполнительной власти со специальным статусом в пределах средств, предусмотренных на их содержание, могут быть образованы отделы (службы).
Образования департамента (службы), назначение на должность и освобождение от должности его руководителя и утверждение положения о департаменте (службу) осуществляет Президент Украины.
Юридический статус
Центральные органы исполнительной власти действуют на основании положений, которые утверждает Президент Украины.
Статус руководителей центральных органов исполнительной власти устанавливается положениями об этих органах. Не допускается приравнивание любых должностей в органах исполнительной власти по статусу к членов Кабинета Министров Украины.
Руководителей центральных органов исполнительной власти в установленном порядке назначает на должности Президент Украины по представлению Премьер-министра Украины. Полномочия руководителей центральных органов исполнительной власти на этих должностях прекращает Президент Украины.
20 октября 2011 Кабинет Министров Украины установил Порядок осуществления мероприятий, связанных с созданием, реорганизацией или ликвидацией министерств, других центральных органов исполнительной власти» [1]
Финансирование
Финансирование расходов на обеспечение деятельности центральных органов исполнительной власти осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины

Судебная власть Украины - наравне с исполнительной и законодательной ветвью власти является одной из ветвей власти в соответствии со ст. 6 Конституции Украины. Органы судебной власти осуществляют свои полномочия в пределах, установленных Конституцией Украины и в соответствии с Законами Украины.
В Украине каждому гарантируется судебная защита права опровергать недостоверную информацию о себе и членах своей семьи и права требовать изъятия любой информации, а также право на возмещение материального и морального ущерба, причиненного сбором, хранением, использованием и распространением такой недостоверной информации.
Не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий в органах исполнительной и судебной власти и исполнительных органах местного самоуправления, воинских формированиях, а также на государственных предприятиях, в учебных заведениях и других государственных учреждениях и организациях. Запрет деятельности объединений граждан осуществляется только в судебном порядке.
Каждый имеет право после использования всех национальных средств правовой защиты обращаться за защитой своих прав и свобод в соответствующие международные судебные учреждения или в соответствующие органы международных организаций, членом или участником которых является Украина.
Судоустройство, судопроизводство, статус судей, основы судебной экспертизы, организация и деятельность прокуратуры, органов дознания и следствия, нотариата, органов и учреждений исполнения наказаний, основы организации и деятельности адвокатуры определяется исключительно Законами Украины.
Судебные решения принимаются судами именем Украины и являются обязательными к выполнению на всей территории Украины. Суды могут принимать:
• Приговоры;
• Постановления;
• Решение;
• Постановления.
Судебная система
Система судов общей юрисдикции в Украине строится по принципам территориальности и специализации.
Высшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции является Верховный Суд Украины.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных