Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эннеатип 4. Трагик-романтик




 

 

Слишком поздно

 

 

На протяжении многих лет Мулла Насреддин жил в Англии. Обосновавшись в Ливерпуле, он принялся писать стихи. Он написал множество стихов и делал все возможное, чтобы добиться известности. Его друзья также не щадили сил, пропагандируя его творчество.

Однажды Вали, один из друзей Насреддина, застал его с поникшей головой, плачущим горькими слезами.

- Соберись, Насреддин! Не мажет же всё быть настолько плохо!

- Нет, всё напрасно! Теперь я знаю, что никакой я не поэт!

- В таком случае, все, что тебе нужно, это бросить писать стихи, и после этого ты почувствуешь себя лучше.

- Это невозможно. Академия Культуры только что избрала меня поэтом века. Со вчерашнего дня я стал знаменитым.

 

ИДРИС ШАХ,

«Премудрости неподражаемого Муллы Насреддина»

 

 

Вера

 

Мне всё время не хватает быть счастливым, у других это есть, а у меня нет

 

 

Достоинство

 

Я чувствительный и отличный от других

 

 

Детство

 

• У номера 4 с детства врабатывается чувство отчуждённости, будто все его покинули и он никому не нужен. Этому может быть много причин, начиная с того, что родители действительно могли отказаться от ребёнка при рождении. Другой причиной может послужить ощущение отрыва от окружающей среды, например, если мать работала и не могла уделять ребёнку достаточно внимания, или он вынужден был по состоянию здоровья находиться вдали от матери достаточно долго, чтобы почувствовать себя отвергнутым, или с рождением младших братьев и сестёр родительское внимание целиком переключилось на них.

• Кроме того, причиной чувств отчуждения может послужить разве, родителей и последующий новый брак. Ребёнок может попросту не найти себе место в новой семье.

В любом случае ребёнок будет проявлять излишнюю эмоциональность, пытаясь понять, как ему дальше жить. Чтобы удержаться на плаву, он принимает решение не отождествлять себя с миром, который только и делает, что отталкивает его. Он отвергает реальность, чтобы обеспечить себе спокойное существование в созданном им самим иллюзорном мире, мире, в котором он чувствует себя хозяином, при этом он продолжает страдать от ощущения, что его все бросили. Желание выжить порождает двойственность его характера. Он стремится найти себя в неформальной среде, отвергая принятые в обществе нормы поведения. Он не желает становиться частью общества, которое он воспринимает как нечто опасное, как, впрочем, и любые человеческие отношения. В то же время у него появляется мечта о существующей где-то другой реальности, которую ничто не способно разрушить.

 

 

Пример: Жозетта родилась третьим ребёнком в семье, которая в этот момент переживала трудные времена. Отец и мать посвящали всё своё время своим родителям, которые умирали один за другим, чрезмерно активному старшему брату и маленькой сестрёнке, родившейся годом позже. В этой кошмарной обстановке Жозетте совсем не уделялось внимания. Пытаясь найти способ существования, она начинает болеть, ее здоровье ослабевает, что позволяет привлечь внимание родителей и найти место в семье. Отныне именно она становится тем, о ком нужно заботиться, и вскоре все привыкают к странностям в её поведении. По отношению к братьям и сестрам у неё вырабатывается смешанное чувство любви-ненависти, она завидует им, едва кто-либо из взрослых уделяет им внимание. Они, в свою очередь, не зная, как подступиться к столь изменчивой в своих настроениях сестре, предпочитают не звать её играть с ними, что только укрепляет её уверенность в том, что она никому не нужна. Она привыкает играть одна, находя убежище в воображаемом мире с выдуманными персонажами.

 

 

Доминирующий центр: эмоциональный (2, 3, 4)

 

 

Номер 4 погружен в свой эмоциональный мир, которому он придаёт очень большое значение. Кроме того, он склонен гордиться тем, что он называет «интуицией» или «шестым чувством», единственным, чему он по-настоящему доверяет. Это проявляется и изменчивости характера, в театрализованном выражении чувств. Номер 4 оценивает окружающих исходя из их щедрости и способности к глубокому эмоциональному переживанию, чего бы то ни было. Большинство людей он считает слишком поверхностными и неспособными к искренним отношениям, к которым он всё время стремится, а, следовательно, общение с ними, с его точки зрения, - пустая трата времени. Одно очевидно: ощущение жизни для него невозможно без восприятия мира посредством сильных, страстных чувств. Некоторые представители этого эннеатипа, вспоминая о счастливых моментах, воспринимают своё поведение как радостное и оптимистичное, хотя на самом деле оно вполне могло носить оттенок трагизма и сентиментальности. Им было бы полезно взглянуть на свои эмоциональные проявления со стороны менее затуманенным взглядом. Их цель – не, счастье и радость, а сильные эмоции, что заставляет их бросаться из одной крайности в другую. Надо признать, номер 4 может получать удовольствие даже от страданий! Давайте вспомним, как будучи подростками, мы с наслаждением ныряли в пучину печали! Это свойственно номеру 4, для него это - норма. На своих семинарах мы встречали представителя данного эннеатипа, который любил записывать свои рыдания, а когда он уставал плакать, то проигрывал запись осенними днями на природе под аккомпанемент музыки Вагнера... Боже, как прекрасны страдания!

 

 

Пример: Пол терпеть не может проводить вечера с семьей и ненавидит соблюдение социальных норм. Он чувствует, что теряет время в обществе скучных людей, которые ценят искусственные радости. Он быстро находит в группе страдающих людей или тех, кто, как ему, кажется, более глубоко воспринимает мир, чтобы общаться с ними без ограничений, вдали от остальных членов коллектива. Если же никто из группы не соответствует его стандартам человека, с которым можно общаться, он замыкается в себе, философски взирая со стороны на этот печальный спектакль, размышляя о никчемности всего сущего, а затем исчезает, будто призрак, оставляя о себе впечатление личности загадочной и недосягаемой, возможно, достойной сожаления.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных