ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Порядок принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ.
ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ» от 17.12.2001с изменениями от 31 октября 2005 г.; 1. Принятие в РФ нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части. 2. Образование в составе РФ нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в соответствии с настоящим ФКЗ не связанная с принятием в РФ иностранного государства или его части. Принятие в РФ и образование в РФ нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, м/н (м/г) договорами РФ, настоящим ФКЗ, а также ФКЗ о принятии (образовании) в РФ нового субъекта. Принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта осуществляются на добровольной основе, с соблюдением государственных интересов РФ, принципов федеративного устройства РФ, прав и свобод человека и гражданина. Условия принятия в РФ нового субъекта Принятие в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию РФ и данного иностранного государства в соответствии с м/н (м/г) договором о принятии в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства или его части (далее – м/н договор), заключенным РФ с данным иностранным государством. Условия образования в составе РФ нового субъекта Может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ. Может повлечь за собой прекращение существования субъектов РФ, территории которых подлежат объединению. Изменение наименования субъекта РФ не влечет за собой образование в составе РФ нового субъекта. Новое наименование субъекта РФ включается в текст статьи 65 Конституции РФ и учитывается при переиздании текста Конституции РФ. Поправки от 31.10.2005 уточняют ряд норм действующего закона. Так, предложения субъектов РФ об образовании нового субъекта должны будут направляться президенту России совместно с законодательными органами и высшими должностными лицами заинтересованных субъектов. Предложение должно содержать согласованную формулировку вопроса, который будет выноситься на референдум. Референдум об образовании нового субъекта РФ будет проводиться лишь после консультаций с президентом России при условии, если он поддержит эту инициативу. Согласно тексту поправок, инициатива проведения референдума принадлежит высшим должностным лицам заинтересованных субъектов. Они, а также депутаты законодательных собраний получают право принимать участие в агитации по вопросу проведения референдума, но не вправе использовать свое должностное или служебное положение. Как отмечается в документе, если референдумы об образовании нового субъекта будут признаны несостоявшимися или недействительными в одном или нескольких, но не более чем в половине субъектов, может быть проведено повторное голосование. Если же вопрос на референдуме не получил одобрения хотя бы одного из участвующих субъектов, то он может вновь выноситься на референдум не ранее, чем через год. Порядок принятия в РФ нового субъекта: Принятие в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию в соответствии с международным (межгосударственным) договором с данным иностранным государством. 3. В случае принятия в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, если указанным международным договором не предусматривается предоставление новому субъекту статуса края или области.
1. Инициатором предложения о принятии в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства или его части и заключении м/н договора является данное иностранное государство. 2.Президент РФ после поступления предложения уведомляет о нем Совет Федерации, Госдуму, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними консультации. 3.Рассмотрение предложения и принятие решений, касающихся заключения м/н договора, осуществляются в соответствии с ФЗ «О международных договорах РФ» от 15.07.1995. М/н договором может быть урегулировано: наименование и статус нового субъекта РФ; порядок приобретения гражданства РФ гражданами иностранного государства; действие законодательства РФ на территории нового субъекта РФ. 4.После подписания м/н договора Президент РФ обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ данного м/н договора. 5.В Госдуму одновременно с м/н договором вносится проект ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта. 6. ФЗ о ратификации м/н договора принимается палатами Федерального Собрания РФ в порядке, предусмотренном статьями 105, 106 и 107 Конституции РФ (принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Госдумы, одобряется Советом Федерации более половины от общего числа членов этой палаты). 7.ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания РФ порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции РФ (одобрение не менее чем ¾ от общего числа членов Совета Федерации и принятие не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Госдумы). Порядок образования в составе РФ нового субъекта: 1. Инициатива образования в составе РФ нового субъекта принадлежит субъектам РФ, на территориях которых образуется новый субъект РФ; 2.Предложение направляется Президенту РФ – должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с его образованием; 3.Президент РФ уведомляет о полученном предложении Совет Федерации, Госдуму, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации; 4.Вопрос об образовании в составе РФ нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов РФ; 5.Если данный вопрос был вынесен на референдумы двух и более заинтересованных субъектов РФ и не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из указанных субъектов РФ, повторные референдумы могут проводиться во всех заинтересованных субъектах РФ, независимо от результатов предыдущих референдумов по данному вопросу не ранее чем через год; 6.Официальные данные о результатах референдумов представляются Президенту РФ; 7.Проект ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта может быть внесен в Госдуму, если на референдумах заинтересованных субъектов РФ были приняты соответствующие решения по данному вопросу. Проект данного закона вносится Президентом РФ; 8.Проект ФКЗ должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта РФ, положения о прекращении существования заинтересованного субъекта (заинтересованных субъектов) РФ в случае объединения; 9.ФКЗ принимается палатами Федерального Собрания РФ в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции РФ; 10.Изменения в часть 1 статьи 65 Конституции РФ, определяющую состав РФ, вносятся на основании ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта и учитываются при переиздании текста Конституции РФ. Внесение поправок в статью 65 Конституции (Статья 137) – эти поправки вносятся на основании: ФКЗ о принятии в состав РФ нового субъекта РФ; ФКЗ об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ; либо на основании решения самого субъекта РФ об изменении своего наименования, принятом в соответствии с законодательством данного субъекта РФ (статья 137 Конституции РФ). При изменении наименования субъектов федерации новое наименование подлежит включению в ст. 65 Конституции без особых процедур (статья 137, пункт 2). КС в Постановлении от 28 ноября 1995 г. N 15-П: «Изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа в соответствии с ч. 2 статьи 137 Конституции РФ включаются в текст статьи 65 Конституции РФ указом Президента РФ на основании решения субъекта РФ, принятого в установленном им порядке. В спорных случаях Президент РФ использует полномочия, предусмотренные статьей 85 (ч. 1) Конституции РФ». «Не является изменением наименования субъекта РФ в смысле части 2 статьи 137 Конституции РФ и, следовательно, не может быть произведено в указанном порядке такое переименование, которое затрагивает основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, интересы других субъектов РФ, РФ в целом либо интересы других государств, а также предполагающее изменение состава РФ или конституционно-правового статуса ее субъекта». «Ингушская Республика» заменено на «Республика Ингушетия»; «Республика Северная Осетия» заменено на «Республика Северная Осетия – Алания» (Указ Президента РФ от 09.01.1996); «Республика Калмыкия – Хальмг Тангч» заменено на «Республика Калмыкия» (Указ Президента РФ от 10.02.1996); «Чувашская Республика – Чаваш республика» заменено на «Чувашская Республика – Чувашия»; ФКЗ от 25.03.2004 установлено, что с 1 декабря 2005 года образуется новый субъект РФ – Пермский край – в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа (статья 1), которые прекращают свое существование в качестве субъектов РФ с 1 декабря 2005 года (статья 4).
85-97
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|