Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы идеального государства.




Однако не во всяком государстве люди могут быть счастливы, не проявлять своих низменных качеств, а только в правильном. Поэтому древние греки и искали идеальные модели государственного устройства. По мнению Платона идеальной формой государства выступает аристократия как правление мудрецов – философов. Поскольку государство, политика должны базироваться на началах разума, постольку во главе государства должны стоять избранные философы, обладающие подлинными знаниями, чувством заботы об общем благе и справедливости. Наиболее близким реальным примером такой формы правления была аристократическая Спарта. Форма совершенной аристократии соответствует природному неравенству людей, когда каждое сословие людей (правители, воины, земледельцы) выполняет свои функции и роли согласованно. Построенное по такому принципу государство добродетельно и справедливо, поскольку все сословия служат ему как некой целостности и занимаются своим делом, не вмешиваясь в чужие дела, что, по мнению Платона, и является справедливостью. Вместе с тем Платон говорил о неправильных, извращенных формах государственной власти, которые подвержены вырождению: 1) тимонократия (правление военных, составляющих второе после философов сословие в обществе) перерождается в 2) олигархию (правление немногих богатых), переходящую в 3) демократию – власть бедных, народа, земледельцев и ремесленников как третьего по рангу сословия.

Платон был решительным противником демократии как власти многих (большинства), которым не доступно ни истинное знание, ни умелое управление, ни высокая мораль. Демократию он считал источником чуть ли не всех бед, особенно в политике, ибо она связана с неуважением знания и заслуг, с уравнительностью, непредсказуемостью и некомпетентностью. Демократия с неизбежностью порождает тиранию – наихудшую форму государства.

Аристотель предложил посмотреть на государство с двух позиций: во - первых, с точки зрения того, чьи интересы защищает государство, - интересы всего общества или корыстные интересы правителей; во - вторых, с точки зрения того, сколько людей участвуют в принятии управленческих решений: один, немного, многие. Он различал правильные и неправильные формы государства: а) в правильных формах правители выражают общее благо – это монархия, аристократия и полития; б) в неправильных формах правители ориентированы на личное благо – это тирания, олигархия и демократия. Лучшей формой государства Аристотель считал политию - правление большинства, основанное на имущественном и образовательном цензе. Аристотель первым связал политическую форму с социальной структурой. Для него полития олицетворяла достоинства всех существовавших форм государства и отражала интересы среднего класса. Тем самым Аристотель выдвинул идею смешанных, умеренных режимов, которая стала одной их фундаментальных в истории политической мысли.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных