Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 4. Игрушки. Один–много




Задание 3. Игрушки. Словоизменение

 

1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). Используйте красный, синий, зеле­ный и желтый карандаши.

 

2.

 

 

2. Упражнение «Покажи и скажи».

Попросите ребенка показать и дать полные ответы на вопросы:

- Где мяч? (Вот мяч.)

- Где мячи? (Вот мячи.)

- Где шарик? (Вот шарик.)

- Где шарики? (Вот шарики.)

- Где кубик? (Вот кубик.)

- Где кубики? (Вот кубики.)

 

3. Упражнение «Что это?».

Покажите на каждую картинку и спросите:

- Что это? (Это мяч. Это мячи. Это шарик. Это шарики. Это кубик. Это кубики.)

 

 


 

Задание 4. Игрушки. Один–много

1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). Используйте красный, синий, зеле­ный и желтый карандаши.

 

 

 

 

2. Упражнение «Покажи и скажи».

Задайте ребенку вопросы, добиваясь полных ответов:

- Где один мяч? (Вот один мяч.)

- Где много мячей? (Вот много мячей.)

- Где один кубик? (Вот один кубик.)

- Где много кубиков? (Вот много кубиков.)

- Где одна машинка? (Вот одна машинка.)

- Где много машинок? (Вот много машинок.)

 

3. Упражнение «Скажи, сколько?».

Обведите рукой картинки с изображениями одного предмета и группы предметов и спросите:

- Сколько мячей? (Один мяч. Много мячей.)

- Сколько кубиков? (Один кубик. Много кубиков.)

- Сколько машинок? (Одна машинка. Много машинок.)

 


4. Упражнение «Один - много». Предложите ребенку поиграть с пальчиками. Попросите его выполнить действия и ответить:

- Покажи один пальчик. Сколько пальчиков? (Один.)

- Покажи много пальчиков. Сколько пальчиков? (Много.)

Затем взрослый говорит: «Один» - ребенок показывает один пальчик. Взрослый гово­рит: «Много» - ребенок показывает все пальчики на руках.


Задание 5. Игрушки. Величина: большой –маленький

 


1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). Используйте красный, синий, зеле­ный и желтый карандаши.

 

 

 

2. Упражнение «Скажи, какой?».

Покажите на каждую большую игрушку и спросите:

- Это какой мяч? (Это большой мяч.)

- Это какой кубик? (Это большой кубик.)

- Это какой шарик? (Это большой шарик.)

Покажите на каждую маленькую игрушку и спросите:

- Это какой мяч? (Это маленький мяч.)

- Это какой кубик? (Это маленький кубик.)

- Это какой шарик? (Это маленький шарик.)

Покажите на группу больших игрушек и спросите:

- Это какие игрушки? (Это большие игрушки.)

- Покажите на группу маленьких игрушек и спросите:

- Это какие игрушки? (Это маленькие игрушки.)

 

 

 


 


Задание 6. Игрушки. Пирамидка

1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). Используйте красный, синий, зелёный и желтый карандаши.

 

2. Игра «Разбери и собери пирамидку».

Рассмотрите с ребенком пирамидку из 4 колец.

Спросите:

- Где самое большое кольцо? (Вот самое большое кольцо.)

- Где самое маленькое кольцо? (Вот самое маленькое кольцо.)

Разберите пирамидку и попросите ребенка:

- Найди и надень самое большое кольцо.

- Теперь найди самое большое кольцо среди оставшихся и надень его.

И т.д.

- Остались последнее, маленькое, кольцо и колпачок. Надень их.

- Предложите ребенку самостоятельно разобрать и собрать пирамидку.

 

3. Упражнение «Покажи и скажи».

Предложите ребенку показать и сказать:

- Где самое большое кольцо?

- Где самое маленькое кольцо?

 



Задание 7. Овощи (знакомство)

1. Раскрасьте овощи: огурец - зеленым карандашом, помидор и морковь - красным, репу - желтым; хвостики у помидора и репы - зеленым (раскрашивает взрослый, ребенок смотрит, помогает выбрать карандаш нужного цвета).

 

2. Упражнение «Покажи и назови».

Предложите ребенку по картинкам показать и назвать овощи.

Спросите:

- Где репа? (Вот репа.)

- Где помидор? (Вот помидор.)

- Где огурец? (Вот огурец.)

- Где морковь? (Вот морковь.)

 

3. Упражнение «Что это?».

Покажите на каждую картинку и спросите:

- Что это? (Это огурец. Это помидор. Это морковь. Это репа.)

- Закрепите с ребенком понятие «овощи».

Обведите рукой все овощи и скажите:

- Это овощи.

Затем опять обведите рукой все картинки и спросите:

- Что это все вместе? (Это овощи.)



Задание 8. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

 

1. Выучите с ребенком стихотворение:

 

Зайка

Зайка, ты не бойся!

Ты не беспокойся!

Буду я с тобой играть

И морковкой угощать.

Е. Моносова

 


2. Упражнение «Научи зайку».

Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Покажи зубы.

♦ Язычок бегает влево- вправо.

 

3. Пальчиковая гимнастика.

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой):

♦ Покажи пальчиками ушки зайчика, пошевели ими.

Описание движений: шевелим указательным и средним пальцами. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони большим пальцем.

 


Задание 9. Овощи. Фраза

 

 

1. Раскрасьте овощи: помидор и морковь - красным карандашом, огурец - зеленым, репу - желтым; хвостики у помидора и репы - зеленым (раскрашивает взрослый, ребенок
смотрит, помогает выбрать нужный карандаш).

 

 

2. Игра «Что купили, назови».

Предложите ребенку поиграть в магазин и прочитайте стихотворение:

Мы ходили в магазин

И купили овощи.

На картинки посмотри,

Что купили, назови!

 

Составьте предложения по картинкам.

 

Предложите ребенку ответить на вопрос по каждой картинке:

- Что ты купил(а)?

(Я купил(а) помидор.)

 

(Я купил(а) огурец.)

 

(Я купил(а) репу.)

 

 

(Я купил(а) морковь.)

 


(Я купил(а) овощи.)

 

 



Задание 10. Овощи. Рисование

 

1. Раскрасьте репу желтым карандашом, помидор - красным; хвостики у репы и поми­дора - зеленым (ребенок берет карандаш и с помощью взрослого, который держит его руку и активно помогает, раскрашивает овощи круговыми движениями от центра).

2. Упражнение «Скажи, какая (какой)?».

Предложите ребенку рассмотреть нарисованную репу и расскажите, какая она.

- Репа желтая и круглая.

Затем попросите его самостоятельно рассказать о репе.

- Расскажи, какая у тебя репа? (Репа желтая и круглая.)

Предложите ребенку рассмотреть нарисованный помидор и расскажите, какой он.

- Помидор красный и круглый.

Затем попросите его самостоятельно рассказать о помидоре.

- Какой у тебя помидор? (Помидор красный и круглый.)

 



Задание 11. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

 

1. Выучите с ребенком стихотворение:

 


Зайка

Зайка, ты не бойся!

Ты не беспокойся!

Буду я с тобой играть,

Буду репой угощать.

Е. Моносова

 

2.Упражнение «Научи Зайку».

Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Покажи зубы.

♦ Язычок бегает влево- вправо.

 

3.Пальчиковая гимнастика.

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой):

♦ Покажи пальчиками ушки зайчика, пошевели ими.

 

Описание движений: шевелим указательным и средним пальцами. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони большим пальцем.

 



Задание 12. Осень (знакомство)

 

1. Раскрасьте картинку соответствии с п. 2 (раскрашивает взрослый).

 

2. Беседа по картинке. Предложите ребенку игровую ситуацию.

- Познакомься с девочкой и мальчиком. Это Таня и Ваня. Они брат и сестра.

Они тебе нравятся?

Поздоровайся с ними.

Скажи: «Здравствуй, Таня!»,

«Здравствуй, Ваня!»

Посмотри и скажи:

- Какой листочек у Тани?

- (У Тани красный листочек.)

- Какой листочек у Вани?

- (У Вани желтый листочек.)

Взрослый обобщает:

- Это осень.

- Что это? (Это осень.)

 

 

3. Упражнение «Посмотри и скажи».

Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинку, покажите и скажите ему:

- Посмотри! Идет дождь. На земле лужи. Это осень.

Затем предложите ребенку ответить на вопросы:

- Что идет? (Идет дождь.)

- Что на земле? (На земле лужи.)

- Что это? (Это осень.)

Запомни! Листочки на деревьях стали желтыми и красными. Идет дождь. На земле лужи. Это осень.

 


4. Выучите с ребенком стихотворение:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты

А. Плещеев

 

 


 


Задание 13. Осень. Один – много

 

1. Раскрасьте листочки в первом круге красным карандашом, листочек в квадрате- зеленым, листочек во втором круге - желтым (раскрашивает взрослый).

 

 

2. Упражнение «Посмотри и скажи».

Обведите рукой все листочки и спросите:

- Что это? (Это листочки.)

Обведите рукой красные листочки и спросите:

- Это какие листочки? (Это красные листочки.)

- Обведите рукой желтые листочки и спросите:

- Это какие листочки? (Это желтые листочки.)

- Обведите рукой зеленый листочек и спросите:

- Это какой листочек? (Это зеленый листочек.)

 

3. Упражнение «Покажи и скажи».

Попросите ребенка дать полные ответы на вопросы:

- Где листочков много? (Вот много.)

- Где листочек один? (Вот один.)

- Сколько красных листочков? (Много.)

- Сколько желтых листочков? (Много.)

- Сколько зеленых листочков? (Один.)

 


 


Задание 14. Осень. Счет до двух

1.Раскрасьте листочки: 1-й ряд - красным карандашом, а 2-й ряд -желтым (раскрашиваетвзрослый).

 

2.Упражнение «Посмотри и скажи».

Обведите рукой все листочки и спросите:

- Что это? (Это листочки.)

Обведите рукой красные листочки и спросите:

- Это какие листочки? (Это красные листочки.)

- Обведите рукой желтые листочки и спросите:

- Это какие листочки? (Это желтые листочки.)

 

3.Упражнение «Сосчитай».

Попросите ребенка сосчитать красные листочки. (Один, два.)

После пересчета обведите рукой красные листочки и спросите:

- Сколько всего? (Два листочка.)

- Так же сосчитать желтые листочки.

Следите за тем, чтобы ребенок считал слева направо, показывая указательным пальцем
на каждый листочек, соотнося количество и изображение на картинке.

 

 



Задание 15. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

 

1.Проговорите с ребенком стихотворение:

Ежик

У меня колючий ежик,

Я грибом его кормлю.

В лапки ежик гриб берет,

Но открыть не может рот.

Ежика я угощу,

Открывать рот научу.

Е. Моносова

 

2.Упражнение «Научи ежика».

Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Язык бегает вправо-влево.

♦ Покажи зубы.

♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).

 

3.Пальчиковая гимнастика.

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:

♦ Сложи пальчики так, чтобы получился ежик.

♦ «Прижми» и «выпрями» его колючки.

Описание движений: пальцы одной руки между пальцами другой руки, то прижимаем
к тыльной стороне ладони другой руки, то выпрямляем.

 


 

Задание 16. Осень. Рисование. Счет до двух

1.Нарисуйте тучи простым карандашом, а лужи - синим. (Ребенок рисует круговыми движениями от центра, от туч к лужам, не отрывая карандаш от листа бумаги.) При необхо­димости помогите ребенку.

 

 

2.Упражнение «Что это?».

Предложите ребенку ответить на вопросы:

- Что это? (Обведите рукой тучи.) (Это тучи.)

- Что это? (Обведите рукой лужи.) (Это лужи.)

- Что это? (Обведите рукой дождик.) (Это дождик.)

- Что все это? (Обведите рукой весь рисунок.) (Это осень.)

 

3.Упражнение «Сосчитай».

Предложите ребенку сосчитать лужи и тучи.

- Сосчитай лужи. (Одна, две.)

После пересчета обведите рукой лужи и спросите ребенка:

- Сколько всего? (Две лужи.)

- Сосчитай тучи. (Одна, две. Две тучи.)

Следите за тем, чтобы ребенок считал слева направо, показывая указательным пальцем на каждый предмет пересчета, соотнося количество и изображение на картинке.

 

4.Проговорите с ребенком стихотворение:

Хмурая, дождливая осень к нам пришла.

Желтые листочки осень принесла.

 


 


Задание 17. Грибы. Один, два, много

 

1.Раскрасьте грибы: шляпки - красным карандашом, а ножки - желтым (раскрашивает взрослый).

 


2.Упражнение «Покажи и скажи».

Предложите ребенку показать и сказать:

- Где один гриб? (Вот один гриб.)

- Где много грибов? (Вот много грибов.)

 

3.Упражнение «Один - много».

Обведите рукой гриб слева и спросите:

-Сколько грибов? (Один гриб.)

-Обведите рукой грибы справа и спросите:

- Сколько грибов? (Много грибов.)

 


4. Упражнение «Сосчитай».

Попросите ребенка сосчитать грибы у ежика. (Один, два.)

Обведите рукой грибы у ежика и спросите:

- Сколько всего? (Два гриба.)

 

 

Следите за тем, чтобы ребенок считал грибы слева направо, показывая указательным пальцем на каждый гриб, соотнося количество и изображение на картинке.

 



Задание 18. Фрукты (знакомство)

 

1. Раскрасьте яблоко красным карандашом, грушу - зеленым, а банан и лимон - желтым (раскрашивает взрослый).

 

 

2.Упражнение «Покажи и скажи».

Предложите ребенку по картинкам показать и назвать фрукты:

- Где яблоко? (Вот яблоко.)

- Где банан? (Вот банан.)

- Где лимон? (Вот лимон.)

- Где груша? (Вот груша.)

 

3.Упражнение «Что это?».

Покажите на каждую картинку и спросите:

- Что это? (Это яблоко. Это лимон. Это банан. Это груша.) Закрепите с ребенком понятие «фрукты».

Обведите рукой все фрукты и скажите:

- Это фрукты.

Затем опять обведите рукой все фрукты и спросите ребенка:

- Что это все вместе? (Это фрукты.)



Задание 19. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

 

1. Выучите с ребенком стихотворение:

Ежик

Мой колючий, серый ежик

В лапки яблоко берет,

Но открыть не может рот.

Ежика я угощу,

Открывать рот научу.

2. Упражнение «Научи ежика».

Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Язык бегает вправо-влево.

♦ Покажи зубы.

♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).

 

3. Пальчиковая гимнастика.

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:

♦ Сложи пальчики так, чтобы получился ежик.

♦ «Прижми» и «выпрями» его колючки.

Описание движений: пальцы одной руки между пальцами другой руки, то прижимаем
к тыльной стороне ладони другой руки, то выпрямляем.


Задание 20. Фрукты. Словоизменение

1. Раскрасьте фрукты: лимоны и бананы - желтым карандашом, яблоки - красным, груши - зеленым (раскрашивает взрослый).

 

 

2. Упражнение «Покажи и скажи».

Попросите ребенка показать и дать полные ответы на вопросы:

- Где яблоко? Где яблоки? (Вот яблоко. Вот яблоки.)

- Где груша? Где груши? (Вот груша. Вот груши.)

- Где лимон? Где лимоны? (Вот лимон. Вот лимоны.)

- Где банан? Где бананы? (Вот банан. Вот бананы.)

 

3. Упражнение «Что это?».

Покажите на каждую картинку с фруктами и спросите ребенка:

- Что это? (Это яблоко. Это яблоки. Это груша. Это груши. Это лимон. Это лимоны. Это банан. Это бананы.)



Задание 21. Фрукты. Счет до двух.

 

1.Раскрасьте яблоки красным карандашом, лимоны и бананы - желтым (раскрашивает взрослый).

2.Упражнение «Что это?».

Закрепите с ребенком понятие «фрукты». Обведите рукой все фрукты и спросите:

- Что это все вместе? (Это фрукты.)

 

3.Упражнение «Сосчитай».

Предложите ребенку сосчитать яблоки, лимоны, бананы:

- Сосчитай яблоки. (Один, два.)

После пересчета обведите рукой яблоки и спросите ребенка:

- Сколько всего? (Два яблока.)

- Так же сосчитать лимоны и бананы.

Следите за тем, чтобы ребенок считал слева направо, показывая указательным пальцем на каждый фрукт, соотнося количество и изображение на картинке.

 



Задание 22. Фрукты. Рисование

1. Раскрасьте одно яблоко красным карандашом, а другое - желтым. (Ребенок самосто­ятельно раскрашивает рисунки круговыми движениями от центра. Взрослый лишь при необ­ходимости помогает или раскрашивает вместе с ним.)

 

 

2. Упражнение «Скажи, какое?».

Предложите ребенку рассмотреть первое яблоко. Расскажите, какое оно:

- Это красное круглое яблоко.

- Расскажи, какое это яблоко? (Это красное круглое яблоко.)

Предложите ребенку рассмотреть второе яблоко. Расскажите, какое оно:

- Это желтое круглое яблоко.

- Расскажи, какое это яблоко? (Это желтое круглое яблоко.)





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных