ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Политология как наука и учебная дисциплинаФедеральное агентство по образованию и науке Уральский государственный университет им. А. М. Горького Межвузовский центр гуманитарного И социально- экономического образования
М.М. Кучерявый, В.И. Шерпаев
ПОЛИТОЛОГИЯ
Учебное пособие
Екатеринбург УДК 321.01 ББК ФО1 К 959
Кучерявый М.М., Шерпаев В.И. Политология: Учебное пособие.Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2010. – 238 с.
Учебное пособие разработано на основе государственного образовательного стандарта по «Политологии» и содержит основные, наиболее важные аспекты современной политической науки. В учебном пособии даны характеристики ключевых понятий дисциплины, история и общие закономерности развития политической науки, а также методические указания по освоению учебного материала в соответствии с программой курса учебной дисциплины «Политология».
Авторы-составители:
Кучерявый М.М., кандидат политических наук Шерпаев В.И., доктор политических наук
Рецензенты:
Целищев Н.Н., доктор философских наук, профессор, академик Академии политической науки Кардаполова Т.Ф., кандидат философских наук, доцент
Рекомендовано к изданию Межвузовским центром гуманитарного и социально-экономического образования при УрГУ им. А. М. Горького © Уральский госуниверситет им. А.М. Горького, 2010 ПРЕДИСЛОВИЕ
Политология – наука о политике, власти и политических процессах. Переживаемый нашим обществом сложный этап развития сопровождается социально-духовным кризисом. В то же время в обществе возрастает интерес к политической жизни, познанию ее законов, т.е. именно к тому, что является предметом изучения политологии. Три класса явлений обусловливают политическое знание: первое – политика или политические явления, включающие события, происходящие вокруг центров принятия решения в госуправлении; второе – политические релевантные явления, включающие события, не являющиеся сугубо политическими, но имеющие политически значимые результаты; третье – политически обусловленные явления, события, в значительной мере, вытекающие из политических решений и ассоциирующихся с политическим поведением. Общественная практика остро ставит проблему политического образования. Изучение курса «Политология» и методика его преподавания осуществляется на базе требований Государственного общеобразовательного стандарта по политологии, образовательного минимума содержания профессиональной образовательной программы, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и узловых проблем вузовского курса экономических наук, большого набора теоретической и учебно-методической литературы. Курс политологии призван решить следующие задачи: 1. Ознакомить студентов с демократической практикой мирового политического опыта. 2. Вооружить знанием политических механизмов решения общественных проблем, в том числе применительно к нашему обществу. 3. Сформировать политологическую составляющую мировоззрения студентов на основе принципов демократии и конституционности. 4. Способствовать развитию у студентов научного стиля политического мышления, навыков и умений политологического анализа различного рода политических ситуаций. 5. Дать всесторонние и глубокие знания о политике государства, ее истоках и целях, теоретических, методологических и правовых основах, об основных направлениях развития. 6. Развить навыки самостоятельного анализа, оценки и прогнозирования явлений и процессов политико-правовой и экономической сферы, критическое и продуктивное творческое мышление. 7. Привить навыки и умение опираться на деятельность демократических институтов. Каждое занятие готовится и проводится с точки зрения его активного воздействия на студентов, формирования у них профессиональных качеств экономиста, развития организаторских способностей, творческого мышления и культуры речи, воспитательной роли. Широко практикуются активные формы учебной работы: самостоятельная подготовка и проведение практических занятий; участие в диспутах, дискуссиях; «круглых столах»; подготовка докладов, научных сообщений, рефератов, дипломных работ, рецензирование монографической литературы и статей периодической печати, проведение студентами конкретных социологических исследований, результаты которых затем используются в учебном процессе. ГЛАВА 1 Политология как наука и учебная дисциплина
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|