Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель и задачи освоения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Институт международного образования

Центр довузовской подготовки иностранных граждан

Кафедра русского языка

 

Методические указания

К практическим занятиям

по дисциплине

 

ДЕЛОВАЯ РИТОРИКА

 

 

Направление подготовки: 270100, 120700, 151900, 151000, 150100, 034300, 034700,

072500, 150700, 140400, 231000, 080100, 220700, 200100, 200400, 020100, 020400, 280700, 010200, 010400, 010800, 090900, 161100, 201000, 221000, 221400, 170100, 170400, 190109

 

 

Форма обучения: очная

 

 

Тула 2011 г.


Методические указания к практическим занятиям составлены к.филол.н., доц. Щенниковой Е.П. и к.пед.н. ЮрмановойС.А. и обсуждены на заседании кафедры русского языкаЦентра довузовской подготовки иностранных граждан Института международного образования,

протокол № __ от «__» _________ 201__ г.

Зав. кафедрой ____________________________________ Л.А. Константинова

 

 

Методические указания к практическим занятиям пересмотрены и утверждены на заседании кафедры русского языкаЦентра довузовской подготовки иностранных граждан Института международного образования,

протокол № __ от «__» _________ 201__ г.

Зав. кафедрой ____________________________________ Л.А. Константинова

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины............................................................ 2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Деловая риторика»...................................................... 3 Содержание разделов дисциплины................................................................ 4 Распределение часов по семестрам и видам занятий.................................... 5 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок…………………………………………………………………………… 6 Условные обозначения………………………………………………………. 7 Содержание практических занятий (семинаров)………………………….. Практическое занятие 1………………………………………….. Практическое занятие 2………………………………………….. Практическое занятие 3………………………………………….. Практическое занятие 4………………………………………….. Практическое занятие 5………………………………………….. Практическое занятие 6………………………………………….. Практическое занятие 7………………………………………….. Практическое занятие 8………………………………………….. Практическое занятие 9………………………………………….. 8 Список рекомендуемой литературы.......................................................        

 


Цель и задачи освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Деловая риторика» является освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях.

Курс ориентирован на овладение навыками воздействия на партнера и клиентуру методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества.

Указанные рекомендации необходимы для построения оптимальных взаимоотношений с партнерами по бизнесу и, в частности, в сфере рекламы, для принятия компетентных поведенческих решений и осуществления профессионально и этически выдержанной рекламной деятельности.

Методологической основой курса является Закон о Государственном протоколе РФ и ряд других нормативных актов, разработки ведущих российских специалистов и практиков, некоторые международные документы, работы зарубежных ученых.

 

Задачами освоения дисциплины являются:

· усвоение базовых понятий о природе и сущности общения, его истоках и роли в жизни общества;

· улучшение навыков позитивного общения на основе взаимопонимания, преодоления коммуникативных барьеров, личного влияния;

· рассмотрение социально-психологических закономерностей рекламной деятельности;

· изучение этических основ делового общения и формирования современной деловой культуры, деловой этики в рекламе;

· изучение теории и практики ведения деловых переговоров, их организации и подготовки;

· освоение психологии делового общения, тактических приемов на переговорах и техники аргументации, предотвращения конфликтных ситуаций;

· анализ видов деловой переписки (включая международную), особенности составления деловых документов в области рекламы;

· теоретическое и практическое освоение методики организации и проведения деловых бесед, коммерческих переговоров, деловых совещаний, официальных приемов, брифингов, пресс-конференций и использования современных средств коммуникации;

· планирование, разработка и организация различных видов и форм делового взаимодействия в рекламном бизнесе.

· рассмотрение вопросов делового этикета, бизнес-протокола и атрибутов делового общения; изучение исторических аспектов развития делового протокола.

 

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Деловая риторика»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих ком­петенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

- способности использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности знания основных разделов курса «Деловая риторика»;

- готовности к устной и письменной коммуникации на русском языке.

б) профессиональных (ПК):

- способности использовать знание основных разделов курса «Деловая риторика» в научно-исследовательской работе по специальности;

- способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества;

- владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

- способности использовать в практической деятельности знания курса «Деловая риторика»;

- способности использовать знания курса «Деловая риторика» в культурном (цивилизационном), общественном, государственном и научном контексте.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать: языковые нормы в деловом общении; основные положения современной деловой риторики; предмет и функции речевого этикета в деловом общении; функции и языковые особенности жанров письменной и устной деловой речи.

2. Уметь: применять на практике рациональные стратегии и тактики ведения переговоров; использовать информацию о принципах, правилах и нормах продуктивного общения в ситуациях взаимодействия с организациями и должностными лицами, от которых зависит принятие тех или иных управленческих решений; грамотно составлять документ в соответствии с его типом текстовой организации; моделировать ситуации делового общения, составлять тексты распространенных жанров письменного делового общения, предназначенных для внешнего и внутреннего пользования; готовить и проводить выступления делового характера.

3. Владеть: обязательным минимумом знаний в области теории общения, этики и психологии делового общения; навыками и средствами продуктивного общения в деловой сфере; устными и письменными деловыми жанрами; речевым этикетом в деловом общении.

Содержание разделов дисциплины

1. Язык как средство общения

1.1. Понятие коммуникации. Виды коммуникации.

1.2. Основные единицы общения (речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие).

1.3. Язык как система. Функции языка.

1.4. Внутренняя структура языка: уровни и единицы языковой системы (фонетический, лексический, грамматический, текстовой)

2. Культура речи

2.1. Внешняя структура языка: литературный язык и его нелитературные варианты (диалекты, просторечие, жаргоны).

2.2. Литературный язык как предмет культуры речи.

2.3. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Коммуникативные качества речи как значимые для общения объективные свойства речи.

2.4. Типы речевой культуры.

3. Функциональные стили современного русского языка. Официально-деловой стиль (ОДС).

3.1. Понятие стиля. Разговорная речь и книжные стили.

3.2. Сфера функционирования официально-делового стиля, экстралингвистические особенности (точность, логичность, стандартность как доминирующие качества деловой речи).

3.3. Языковые особенности ОДС.

3.4. Подстили и жанры ОДС.

4. Риторика: законы и правила построения речевых произведений. Риторика применительно к потребностям современной речи.

4.1. Из истории риторики.

4.2. Риторический канон.

4.3. Создание замысла и построение аргументации речи.

4.4. Композиция речи.

5. Устные формы делового взаимодействия.

5.1. Принципы речевого поведения в деловом общении.

5.2. Деловая беседа. Классификация деловых бесед. Технология телефонных бесед.

5.3. Деловое совещание: подготовка и проведение.

5.4. Деловая полемика, правила ее проведения. Культура делового спора.

6. Письменная деловая речь. Язык служебных документов.

6.1. Виды документов.

6.2. Язык и стиль организационно-распорядитель­ных документов.

6.3. Организационные документы (уставы, положения, инструкции)

6.4. Распорядительные документы (постановления, решения, приказы, распоряжения)

7. Информационно-справочные документы.

7.1. Язык и стиль информационно-справочных документов.

7.2. Справка.

7.3.Протокол.

7.4.Деловая корреспонденция.

8. Частные деловые бумаги

8.1. Язык и стиль частных деловых бумаг.

8.2. Заявление и объяснительная записка.

8.3. Автобиография.

8.4. Резюме

9. Реклама в деловой речи.

9.1. Виды рекламных текстов

9.2. Функции рекламы.

9.3. Структура рекламного текста.

9.4. Языковые особенности рекламного текста.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных