Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 5. Рассмотрите деловые переговоры по следующей ситуации.




Припаркованная машина Николая К., одного из сотрудников большого торгового центра, была полностью разбита грузовиком для сбора мусора. Автомобиль был застрахован, но точную сумму, которую Николай должен был получить по страховке, предстояло ещё обсудить с представителем страховой компании.

Представитель компании: Мы изучили ваш случай и решили, что он соответствует условиям нашего контракта. Это означает, что вам причитается 330 000 рублей.
Николай: Понимаю. А как вы получили эту цифру?
Представитель компании: Мы решили, что машина этого стоит.
Николай: Я понимаю, но какой критерий вы использовали для определения этой суммы? Не знаете, где я могу купить подобную машину за эту сумму?
Представитель компании: А вы сколько хотите?
Николай: Я хочу только то, что мне причитается в соответствии с вашей политикой. Я нашел подержанную машину наподобие моей за 385 тысяч рублей. Прибавьте торговые услуги и налог, и получится около 400 тысяч.
Представитель компании: 400 тысяч! Это слишком много!
Николай: Я не прошу 400 тысяч, или 300 тысяч, или 500 тысяч рублей, я просто хочу справедливой компенсации. Не кажется ли вам, что будет справедливо, если я получу достаточно денег для покупки машины?
Представитель компании: Хорошо. Я предлагаю вам 350 тысяч рублей. Это самое большее, на что я могу пойти. Такова политика страховой компании.
Николай: А как компания это определяет?
Представитель компании: Послушайте, 350 тысяч рублей – это всё, что вы можете получить. Соглашайтесь или нет, как хотите.
Николай: Может, 350 тысяч и справедливо, я не знаю. Я, безусловно, понимаю вашу позицию, если вы связаны политикой компании. Но если вы не можете объективно определить, почему именно эта сумма мне причитается, я думаю,мне лучше обратиться в суд. Почему бы нам не разобраться в этом заново и не поговорить ещё раз? В среду в одиннадцать часов вам подойдёт?
Представитель компании: Хорошо, Николай Алексеевич, у меня есть сегодняшняя газета с объявлением о продаже автомобиля той же марки, что и Ваш, за 340 тысяч рублей.
Николай: Да? А сколько,там говорится, он прошёл километров?
Представитель компании: 75 тысяч, а что?
Николай: Дело в том, что моя машина прошла только40 тысяч километров. Насколько это увеличивает цену согласно вашей бухгалтерии?
Представитель компании: Дайте подумать... на 15 тысяч рублей.
Николай: Взяв 340 тысяч за основу, получаем 355 тысяч. А говорится в объявлении что-нибудь о магнитоле?
Представитель компании: Нет.
Николай: А сколько это добавляет по вашим расчётам?
Представитель компании: 12500.
Николай: А за кондиционер?

 

Полчаса спустя Николай выходит из офиса страховой компании с договором на получение 412 тысяч рублей.

 

Определите, какие речевые стратегии использовали собеседники. Какие из этих стратегий оказались успешными, а какие проигрышными? Почему?

Задание 4. Прочитайте сцены 1 и 3 из произведения А.П. Чехова «Предложение». Ответьте на вопросы.

1. Можно ли сказать, что общение, которое происходит между героями, является социальным? Почему вы так считаете?

2. Кем и с какой целью было инициировано общение?

3. Какое общение в данном случае происходит между героями: устное или письменное, диалогическое или монологическое, межличностное или публичное, непосредственное или опосредованное, контактное или дистантное?

4. Какие этикетные формулы использовали собеседники в ходе разговора?

5. Носителями какого типа речевой культуры являются собеседники? Почему вы так считаете?

6. Соблюдали ли собеседники в своем общении принцип кооперации? Какие из его максим были соблюдены, а какие нет? Приведите примеры.

7. Какой мы видим речевую ситуацию: в какой обстановке проходит общение, кем являются участники общения, каковы отношения и степень знакомства собеседников, их социальные роли?

8. Из каких компонентов (см. тему 6) состояло общение в сцене 1? Какие компоненты были пропущены? Почему?

9. Из каких компонентов состояло общение в сцене 3?

10. Была ли достигнута цель общения в первом диалоге? А во втором диалоге? Почему вы так считаете?

 

А.П. Чехов

ПРЕДЛОЖЕНИЕ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных