Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ШУТКА В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Степан Степанович Чубуков, помещик.

Наталья Степановна, его дочь, 25-ти лет.

Иван Васильевич Ломов, сосед Чубукова.

 

Гостиная в доме Чубукова.

 

I

Чубуков и Ломов (входит во фраке и белых перчатках).

Чубуков (идя к нему навстречу). Голубушка, кого вижу! Иван Васильевич! Весьма рад! (Пожимает руку.) Вот именно сюрприз... Как поживаете?

Ломов. Благодарю вас. А вы как изволите поживать?

Чубуков. Живем помаленьку, ангел мой, вашими молитвами и прочее. Садитесь, покорнейше прошу... Голубушка, но что же вы это так официально? Во фраке, в перчатках и прочее. Разве куда едете, драгоценный мой?

Ломов. Нет, я только к вам, уважаемый Степан Степаныч.

Чубуков. Так зачем же во фраке?.. Точно на Новый год с визитом!

Ломов. Видите ли, в чем дело. (Берет его под руку.) Я приехал к вам, уважаемый Степан Степаныч, чтобы обеспокоить вас одною просьбою. Неоднократно я уже имел честь обращаться к вам за помощью... но я, простите, волнуюсь. Я выпью воды, уважаемый Степан Степаныч. (Пьет воду.)

Чубуков (в сторону). Денег приехал просить! Не дам! (Ему.) В чем дело, красавец?

Ломов. Видите ли, Уважай Степаныч... виноват, Степан Уважаемыч... то есть, я ужасно волнуюсь, как изволите видеть... Одним словом, вы один только можете помочь мне, хотя, конечно, я ничем не заслужил и... и не имею права рассчитывать на вашу помощь...

Чубуков. Ах, да не размазывайте!.. Говорите сразу! Ну?

Ломов. Сейчас... Сию минуту. Дело в том, что я приехал просить руки у вашей дочери Натальи Степановны.

Чубуков (радостно). Иван Васильевич! Повторите еще раз — я не расслышал!

Ломов. Я имею честь просить...

Чубуков (перебивая). Голубушка моя... Я так рад и прочее... (Обнимает и целует.) Давно желал. Это было моим всегдашним желанием. (Пускает слезу.) И всегда я любил вас, ангел мой, как родного сына. Дай бог вам обоим совет и любовь и прочее, а я весьма желал... Пойду позову Наташу!..

***

III

Наталья Степановна и Ломов.

Наталья Степановна (входит). Ну вот, ей-богу! Это вы, а папа говорит: поди, там купец за товаром пришел. Здравствуйте, Иван Васильевич!

Ломов. Здравствуйте, уважаемая Наталья Степановна!

Наталья Степановна. Курите... Вот спички... Погода великолепная, а вчера такой дождь был, что рабочие весь день ничего не делали. Вы сколько копен накосили? Я, представьте, сжадничала и скосила весь луг, а теперь сама не рада, боюсь, как бы мое сено не сгнило. Лучше было бы подождать. Но что это? Вы, кажется, во фраке! Вот новость! На бал едете, что ли? Между прочим, вы похорошели... Вправду, зачем вы таким франтом?

Ломов (волнуясь). Видите ли, уважаемая Наталья Степановна... Дело в том, что я решился просить вас выслушать меня... Конечно, вы удивитесь и даже рассердитесь, но я...

Наталья Степановна. В чем дело?

Пауза.

Ломов. Я постараюсь быть краток. Вам, уважаемая Наталья Степановна, известно, что я давно уже, с самого детства, имею честь знать ваше семейство. (…) Род Ломовых и род Чубуковых всегда находились в самых дружественных и, можно даже сказать, родственных отношениях. К тому же, как вы изволите знать, моя земля тесно соприкасается с вашею. Если вы изволите припомнить, мои Воловьи Лужки граничат с вашим березняком.

Наталья Степановна. Виновата, я вас перебью. Вы говорите «мои Воловьи Лужки»... Да разве они ваши?

Ломов. Мои-с...

Наталья Степановна. Ну, вот еще! Воловьи Лужки наши, а не ваши!

Ломов. Нет-с, мои, уважаемая Наталья Степановна.

Наталья Степановна. Наши! Хоть вы два дня доказывайте, хоть наденьте пятнадцать фраков, а они наши, наши, наши!.. Вашего я не хочу и своего терять не желаю... Как вам угодно!

Ломов. Мне, Наталья Степановна, Лужков не надо, но я из принципа. Если угодно, то, извольте, я вам подарю их.

Наталья Степановна. Я сама могу подарить вам их, они мои!.. Всё это, по меньшей мере, странно, Иван Васильевич! До сих пор мы вас считали хорошим соседом, другом, (…) а вы поступаете с нами, как с цыганами. Дарите мне мою же землю. Извините, это не по-соседски! По-моему, это даже дерзость, если хотите...

Ломов. По-вашему выходит, значит, что я узурпатор? Сударыня, никогда я чужих земель не захватывал и обвинять меня в этом никому не позволю... (Быстро идет к графину и пьет воду.) Воловьи Лужки мои!

Наталья Степановна. Неправда, наши!

Ломов (хватается за сердце). Воловьи Лужки мои! Понимаете? Мои!

Наталья Степановна. Наши!

Ломов. Мои!

Наталья Степановна. Наши!

Ломов. Мои!

***

Наталья Степановна. Воловьи Лужки наши, и я не уступлю, не уступлю, не уступлю!

Ломов. Это мы увидим! Я вам судом докажу, что они мои!

 

Деловая беседа – это вид делового общения, устный контакт между партнёрами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для разрешения конкретных проблем.

Основные функции деловой беседы:

1) начало перспективных мероприятий и процессов;

2) контроль и координирование уже начатых мероприятий и процессов;

3) обмен информацией;

4) взаимное общение работников из одной сферы деятельности;

5) поддержание деловых контактов;

6) поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;

7) стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях.

Деловая беседа строится на основании следующих принципов:

1) учёт уровня подготовки слушателей (собеседников);

2) простота, чёткость, образность речи;

3) краткость в изложении информации по обсуждаемому вопросу.

Деловой разговор – двустороннее общение, а не монолог, поэтому необходимо вести беседу с помощью вопросов, которые прямо или косвенно приглашают собеседника высказывать своё отношение к изложенной информации. Вопросы направляют беседу в нужное русло, активизируют собеседника. Умение задавать вопросы является главным инструментом для быстрого и эффективного получения информации.

В процессе беседы используются различные виды вопросов.

По степени вариативности ответа вопросы делятся на закрытые и открытые. Закрытые вопросы – это вопросы, на которые нет вариантов ответа. Например: «Сколько Вам лет, где проживаете, какую школу закончили?» Вопросы с частицей «ли» предполагают краткие ответы: да – нет. Например: «Нравится ли Вам ваша работа?»

Открытые вопросы – это структурированные вопросы, которые предполагают большую свободу в выборе ответа. Они начинаются со слов «что», «как», «зачем», «почему». Например: «Что Вы чувствуете при виде этого человека? Каковы Ваши цели? По каким причинам Вы хотите уйти из организации?» Такие вопросы используются либо для прояснения сложной ситуации, либо для того, чтобы понять отношение человека к предмету беседы.

Вопросы могут основываться на реальных фактах или на мнениях. Информационные вопросы – вопросы о фактах, о том, что уже реально осуществилось. Например: «Что является предметом вашего исследования?» Или: «Как возникла идея проведения этой конференции?». Ответы на вопросы о мнениях, желаниях, установках получить сложнее, т.к. отношение, оценка, желание человека могут быть ясными и чётко оформленными, а могут быть смутными и расплывчатыми, могут быть однозначными или нет, поскольку мнение по любому вопросу может быть неоднозначным. Например, работа может нравиться из-за престижа, но не нравиться из-за низкой зарплаты. Поэтому, отвечая на подобные вопросы, люди более осторожны в формулировках.

Принято классифицировать вопросы и по функциям.

1. Функционально - психологические вопросы. Их используют для снятия напряжения, для контроля за направлением беседы, для перехода от одной темы к другой.

2. Контрольные вопросы. Они служат для проверки достоверности фактов. Например, сначала был задан вопрос, доволен ли собеседник работой. Через некоторое время, после нескольких вопросов можно задать контрольный вопрос: «Хотели бы Вы перейти на другую работу?» И ещё через несколько вопросов: «Если бы Вы не имели сейчас работы, вернулись бы Вы на прежнее место?» Сопоставление ответов на эти вопросы даёт информацию об искренности собеседника.

3. Уточняющие вопросы. Их задают сразу после основного вопроса, уточняя ответ на него: «Объясните, что это значит. Приведите, пожалуйста, пример».

4. Зондирующие вопросы. Их цель – получение информации о собеседнике. Они используются, когда участнику разговора самому не очень ясны причины собственного поведения или он не хочет об этом говорить. Например: «И часто это происходит?» Или: «А как это связано с Вами?»

5. Зеркальные вопросы. Они построены на полном повторении ответа собеседника (или только ключевых слов его ответа). Например: «Я правильно понял, что Вы... (далее повторение того, что сказал собеседник)». Или: «Вы сказали, что... (повторение); почему Вы так решили?» Эти вопросы помогают установлению контакта: собеседник может удостовериться, что его слышат, а значит, и понимают. К тому же, слыша свои слова со стороны, человек критически их оценивает, уточняет свои мысли.

6. Косвенные вопросы. Их используют, если есть опасение, что собеседник уйдёт от прямого ответа. Можно спросить не о его мнении, а о том, что думают об этом его коллеги: «Как ваши коллеги оценивают переход на 12-летнее школьное образование?» Формулируя чужое мнение, человек или соглашается с ним, или нет, тем самым выражая своё мнение.

7. Эстафетные вопросы. Они задаются для поддержания диалога, чтобы переход от одной темы к другой был логичным. Стоятся они так: последние слова предложения становятся началом нового вопроса.

8. Закрепляющие вопросы. Они важны в психологическом плане, т.к. выражают уважительное отношение к собеседнику: в них ещё раз уточняется содержание достигнутых договорённостей. Например: «Смог ли я убедить Вас в том, что...» Или: «Сможете ли Вы сделать это в среду?»

Деловое совещание (собрание) - устное коммуникативное взаимодействие группы людей (коллектива). В этом виде общения сочетаются различные жанры: ораторский монолог (вступительное и заключительное слово ведущего, выступления участников, доклад), беседа (обмен информацией, выдвижение и обсуждение идей при «мозговой атаке»), дискуссия.

Эффективность собрания во многом зависит от таланта организатора – от его речевого мастерства и управленческих способностей. Нередко собрания проводит сам руководитель.

Выделяют следующие основные задачи деловых совещаний, которым соответствут типы собраний.

1) Выяснить, проанализировать состояние дела (как выполняется намеченное, что происходит в коллективе...); обменяться информацией по обсуждаемому вопросу, скоординировать усилия и сделать организационные выводы. Этим задачам соответствует информационный тип собрания.

2) Проинформировать коллектив о поисках в решении проблем, о новом опыте и возможностях его внедрения, убедить сотрудников в правильности проводимой хозяйственной политики. Для решения этих задач предназначено разъяснительное собрание, или собрание-инструктаж.

3) Найти коллективное решение проблемы, продуцировать, собрать идеи. Это проблемное собрание, или «мозговая атака».

4) Отобрать и принять конструктивные решения. Это задача собрания, принимающего решения.

5) Дать участникам необходимые знания, повысить их квалификацию. Этот тип называется конференция, или учебное собрание.

Если руководитель заинтересован в постоянных контактах с коллективом, он организует регулярные совещания. По частоте проведения собрания могут быть также разовыми и периодическими.

Организация общения участников собрания во многом зависит от их размещения.

Участники собрания почти всегда (за исключением инструктажа) размещаются так, чтобы они могла видеть друг друга. Ведущий подчеркивает свою позицию «на равных», когда садится вместе со всеми в круг, в треугольник и т.д. Например, возможны следующие варианты размещения участников совещания:

-1- -2- -3-

 

где  
– ведущий,
– его помощник,  
– участники собрания,
– наблюдатели, оценивающие общение.

 

Подготовка совещания начинается с определения его необходимости. Этот сложный вид работы целесообразно использовать, если нет альтернатив, таких, например, как беседа, решение вышестоящего руководства, объединение с другими совещаниями. После решения организовать коллективный процесс обсуждения уточняют его тему и цель. Путем выделения и группировки проблем разрабатывается повестка дня. Выбирая последовательность рассмотрения вопросов, исходят из психологических оснований. Наиболее «трудные» пункты, требующие расширенного обсуждения, проработки, лучше всего поместить во вторую треть собрания, когда физическая и умственная работоспособность группы достигает пика. Текущие или срочные вопросы, не требующие много времени, можно решить в первую очередь, а самые «простые» пункты или наиболее интересные – в конце собрания.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных