ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6(4 ч.) Письменная деловая речь. Язык служебных документов (виды документов; организационно-распорядительные документы: уставы, положения, инструкции, постановления, решения, приказы, распоряжения) Словосочетание письменная деловая речь нередко употребляется как синоним термина официально-деловой стиль применительно к языку документов. Документы – это письменные тексты, имеющие юридическую (правовую) значимость: закон, приказ, характеристика и др. Слово документ происходит от латинского dоситепtuт –«свидетельство, доказательство». Оно вошло в русский язык в эпоху Петра Первого и в современном русском языке имеет несколько значений: 1. Деловая бумага, служащая доказательством чего-либо, подтверждающая право на что-либо. 2. Письменное удостоверение, подтверждающее личность предъявителя. 3. Письменный акт, грамота, рисунок, какое-либо произведение, имеющие значение исторического свидетельства. Язык служебных документов имеет некоторые особенности: 1. Включает готовые языковые формулы, клише, например: В связи с (чем?) началом... Согласно (чему?) вашему распоряжению... В порядке (чего?) оказания помощи… В подтверждение (чего?) договоренности… В соответствии с (чем?) приказом… 2. Не допускает использования просторечных и диалектных слов, эмоционально-оценочных слов. 3. Может включать: - распространенные предложения с последовательным подчинением однотипных форм (обычно родительного падежа), например: избрание на должность доцента кафедры русского языка Тульского государственного университета; - предложения с однородными членами. Служебные документы обладают следующими обязательными качествами: - достоверностью и объективностью, - точностью, исключающей двоякое понимание текста, - максимальной краткостью, лаконизмом формулировок, - безупречностью в юридическом отношении, - стандартностью языка при изложении типовых ситуаций делового общения, - нейтральным тоном изложения, - соответствием нормам официального этикета, которое проявляется в выборе устойчивых форм обращения и соответствующих жанру слов и словосочетаний, в построении фразы всего текста. Наиболее распространенные виды деловых документов: 1) организационно-распорядительные; 2) информационно-справочные; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|