Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Окончательная редакция ключевых слов




Многие речи слишком длинны и многословны. Эрих Кестнер требовал точности, когда писал: «Желающий что-либо сказать не спешит. Он выделит себе время и выскажется в одной строке».

Возникает вопрос: не достаточно ли одной редакции клю­чевых слов? Опыт показывает, что тщательная подготови­тельная работа одновременно с подчеркиванием и внесени­ем дополнений делает первую редакцию зачастую трудно читаемой. Иной оратор на трибуне подобен близорукому аптекарю, с трудом разбирающему рецепт врача. Речь ос­тановилась, потому что докладчик заблудился в лабиринте своих записей.

Второй конспект ключевых слов должен быть тщательноотредактирован, упорядочен и легко читаем (даже при пло­хом освещении). Чем больший у оратора опыт, тем лако­ничнее в конце концов конспект ключевых слов. В неко­торых случаях требуется лишь только подкрепление памяти, например, с помощью выделения основных частей отдель­ных разделов речи.

Ключевые сло­ва, имеющиеся в распоряжении, в любом случае придают уверенность, даже если предполагается вовсе не пользо­ваться конспектом. Может случиться, что во время доклада мы лишь раз заглянем в записи. Если так, тем лучше.

Усвоение речи (доклада) на память - в большей степени процесс внутреннего обучения, чем поверхностное заучива­ние наизусть.

 

Хорошо зарекомендовала себя следующая техника:

- Мы запоминаем основные мысли (и целевые высказывания).

- Мы усваиваем план речи (ее структуру).

- Мы запоминаем часть за частью конспект ключевых слов (тщательно записанный). (Многократное чтение; упражнения в словесном формулировании.)

Используйте свое время. Есть много «мертвых» часов и минут. Лучшее упражнение в концентрации состоит в том, чтобы про себя спокойно проговаривать речь, медленно следуя плану, подобно движению кадров при замедленной съемке.

Последним рабочим шагом при подготовке является проб­ное произнесение речи. Как правило, определенное игровое пространство отводится импровизации («переподготовка» приводит к чрезмерной сухости речи).

Речь не должна застыть в окончательно отлитом виде.

Следует, как можно точнее, представить себе место вы­ступления и своих слушателей.

 

Можно назвать две меры безопасности по профилактике риторической неудачи.

- Один раз мысленно «прокрутите» речь в обратном на­правлении. (При этом вновь и вновь рассмотрите зави­симость следствий или результатов своих высказываний от предпосылок. Связи проявляются сильнее).

- Один раз произнесите речь «молча», «в голове», не ше­веля губами!

Если эти упражнения по концентрации удается выполнить, то повышается ваша «страховка» подъема на трибуну.

Сказанное выше о «Технике подготовки» может быть полезно не только применительно к речи, но и к подготовке любого текста.

Схема подготовки может быть упрощенной, например, такой:

сбор материала - ключевые слова - введение - заклю­чение - краткий просмотр целого и затем речь.

Но принципиальным является следующее: мы ответствен­ны перед слушателями за тщательное проведение подготов­ки. Слушатели хотят услышать нас; они дарят нам свое время; мы не можем их разочаровать. Конечно, слушателям не показывают, какой трудной была подготовка.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных