Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выступление на собрании




Я позволю себе потратить на сообщение две минуты, потому что знаю менеджмент и ценю работу фирмы в этом направлении.

Нужно послать ваши образцы в дирекции на местах и получить на них отзывы.

Это будет не возвращением к начальной стадии работы, а напротив, ее продолжением.

В кассе пусто и в результате придется закрывать филиал, объявив весь персонал «персонами нон грата».

Поэтому путь один - вперед и вверх, не смотреть назад, не надеяться на дядю, а только на себя, если мы считаем себя профессионалами.

Если есть вопросы, то я попытаюсь ответить на них.

Прошу остаться на несколько минут инженеров из отделов.

Наша цель - два-три миллиона, что и станет процветанием для фирмы.

Благодарю всех за внимание.

 

Ответьте на следующие вопросы:

 

- Все ли вас устраивает в предложенном тексте?

- Если в тексте ошибки?

- Найдите их, объяс­ните, как нужно сказать в каждом отдельном случае.

- Как текст должен выглядеть, по вашему мнению?

 

Упражнение 36

Это задание ориентировано на знание истории России, ораторское обсуждение отдельных ее страниц:

Задание:

У А.С. Пушкина были сложные отношения с царем Николаем I, a пoтомок царской фамилии Романовых женился на внучке поэта. Подготовьте ораторское выступление на эту тему по специально подго­товленному плану. С этой целью прочитайте спе­циальную литературу, там найдется немало ярких сюжетов и деталей, касающихся этого вопроса.

Упражнение 37

Прокомментируйте слова И.Л. Андроникова: «Зачем ты выучил свой текст наизусть! Нам нужна свободно льющаяся речь, живая, эмоциональная... Говори свободно, коротко, остроумно. Помни, что это нетрудно...».

 

Упражнение 38

Включите вечером телевизор (или радио), прослушайте кого-нибудь из ведущих программы, постарайтесь выбрать из них того, кто, на ваш взгляд, в наибольшей степени отвечает вашей творческой ораторской манере (или противоречит ей).

Объясните сами себе (а потом, может быть, и какой-нибудь аудитории), почему «нравится» этот, а не тот. Вспомните все то, о чем мы говорили в представленной лекции, и, подготовив план выступления на эту тему, рас­скажите его содержание аудитории.

Упражнение 39

Прочитайте (вслух) отрывок из «Воскресенья» Л.Н. Толстого (см. Приложение 21).

 

Ответьте на следующие вопросы:

1. Как можно охарактеризовать главное действующее лицо этого отрыв­ка - «товарища прокурора», выступающего в судебном заседании с обвине­ниями в адрес Катюши Масловой - главной подозреваемой по этому делу:

а) содержание речи обвиняющего,

б) форма речи обвиняющего,

в) почему, по мнению автора, товарищ прокурора «глуп чрезвычайно»?

 

2. Каковы особенности речей защитников Катюши Масловой и другого адвоката?

3. Каково отношение автора романа к происходящему в зале судебного заседания в целом (может быть, для ответа на этот вопрос нужно будет прочитать и другие страницы романа по первоисточнику)?

4. Как соотносятся логические, риторические, этические вопросы в выступлениях участников судебного заседания, в том числе обвиняемых?

5. Найдите ошибки в публичном выступлении «товарища прокурора».

Упражнение 40

 

Прочитайте материала «Особенности общения по радио и телевидению» (см. Приложение 22) и ответьте на следующие вопросы:

 

- Какую специфику имеют выступления по радио и телевидению?

- Создает ли это трудности для оратора?

 

Упражнение 41

 

Проанализируйте примеры зачинов:

 

1. Добрый день! Итак, мы с вами снова собрались в этой аудито­рии. Мне приятно здесь выступить снова. В прошлом году мы тоже здесь встречались и обсуждали проблемы... Сегодня наша тема...

2. Итак, вы уже прослушали ряд интересных и ярких выступле­ний моих коллег по проблемам… Я сам с удовольствием их послу­шал и теперь продолжу эти тему. Я хочу предложить вам свое по­нимание данных проблем.

3. Здравствуйте! Ну, кажется все собрались? Надо ли еще кого-нибудь подождать или можно начинать? Можно еще немного по­дождать, если кто-то задержался, но точно придет....Итак, теперь начинаем. Наша тема...

4. Здравствуйте! О, какая большая и разнообразная аудитория у нас сегодня! Очень приятно вас всех видеть!

5. Добрый день! Ну, я вижу, нас собралось сегодня немного, но самые главные и заинтересованные слушатели, я уверен, уже здесь. Думаю, мы уже можем начать...

Ответьте на следующие вопросы:

 

- Какие из них вам понравились больше?

- Почему?

- Какие зачины могли бы предложить вы?

 

Упражнение 42

 

Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.

Выступление должно носить убеждающий характер. Необходимо в процессе выступления не менее двух раз привести афоризм (обычно в начале и в конце), не менее трех аргументов, сделать вывод (например, Таким образом, правильно говорят, что..., Таким образом, не всегда...). Продолжительность выступления - от 1 до 2 мин, выступления менее одной минуты не засчитываются.

 

1. Кто не видит хорошего в других, тот не имеет его сам.

2. Наши неудачи поучительнее наших удач (Г. Форд).

3. Талантам надо по­могать, бездарности пробьются сам (Н.Озеров)

4. Не стыдно учиться, стыдно не знать.

5. Знания, за которые платят, запомина­ются лучше.

6. Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили (А. Эйнштейн).

7. Если человек способен выслушивать оскорбление с улыбкой, он достоин стать вождем (Н. Брацлав).

8. Многие жалуются на свою внешность, и никто - на мозги.

9. Бойся того, кто боится тебя.

10. Дураков опро­вергают фактами, а не аргументами (И. Флавий).

11. Счастье - это состояние души.

 

Упражнение 43

 

Игра «Встреча со спонсорами».

 

Каждый из трех участников игры готовит заранее двухминутную речь, в которой призывает «спонсоров» (всех слушателей) пожертвовать сред­ства на осуществление их идей, например, на строительство молодеж­ного клуба, детского дома, организацию детской телевизионной сту­дии или дискотеки и т.д. Они выступают по очереди. Все «спонсоры» должны принести с собой по 1 рублю мелкой монетой, чтобы иметь возможность пожертвовать 10, 30 или 60 % суммы одному из выступив­ших (10, 30 и 60 копеек соответственно).

После завершения трех выступлений каждый из выступивших по оче­реди обходит «спонсоров» и собирает пожертвования на свой проект. Каждый из «спонсоров» по правилам игры обязан пожертвовать какую-либо сумму каждому участнику, но размер суммы - 10, 30 или 60 % - определяет самостоятельно. Собрав «пожертвования», участники подсчи­тывают их и выявляют победителя игры Собранные «пожертвования» остаются у участников игры как награда.

 

Упражнение 44

 

Прочитайте материал: «10 ошибок начинающего оратора» (см. Приложение 22). Прокомментируйте все представленные ошибки. Подумайте, а имеете ли вы какие-то из них?

 

 

Словарь по теме

Публичное выступление - это выступление оратора (в основ­ном - монолог) непосредственно перед присутствующими.

Информационная речь этосообщение некоторой информации, дающей сведения о том или ином предмете, причем так, чтобы слушателям это было интересно.

Протокольно-этикетное вы­ступление – это выступление с соблюдением некоторого общепринятого ритуала, прото­кола, этикета, традиции общения в той или иной офици­альной ситуации.

Развлекательное выступление – это выступление, ставящее своей целью развлечь собравшихся, потешить, позабавить слушателей, дать им возможность улыбнуться, приятно провести время.

Смешной случай из жизни (собственной или жизни других людей) – это веселые случаи из реальной жизни - вашей или ваших знакомых, вашей компании -самые интересные для развлекательного общения.

 

Тост – это застольное пожелание, которое завершается пред­ложением выпить в честь кого-либо или чего-либо.

 

Убеждающая речь призвана показать правильность занимаемой оратором позиции, укрепить или изменить мнение аудитории по этому вопросу.

 

Доклад - развернутое сообщение, которое раскрывает какую-либо важную научную или общественно-политическую пробле­му, на определенную тему.

 

Сообщение - небольшое по времени (5-10 мин) выступле­ние, в котором рассматривается один небольшой вопрос или проблема.

 

Выступление - краткое, обычно подготовленное сообщение при обсуждении какого-либо, заранее объявленного вопроса.

 

Лекция - связное, развернутое научное или научно-популяр­ное изложение какого-либо вопроса специалистом.

Беседа - развернутый, подготовленный (т.е. заранее проду­манный оратором) диалог со слушателями.

 

Риторический канон - модель речевых действий, обеспечива­ющая эффективное решение автором целей, которые он ставит, определяя и раскрывая тему.

 

Инвенция – обозначает «что сказать?»

 

Род и вид (общее - частное). Размножение идеи происходит как бы по вертикали (вверх - вниз), от видового понятия к родо­вому и от родового к видовому.

 

Определение - раскрытие_содержания предмета речи в соответствии с темой и целью автора.

 

Целоечасть. Буквально это «общее место» означает следующее: вос­приняв и осмыслив предмет речи как целое, надо разделить его части и посмотреть, не будет ли какая-либо из частей эффек­тивно и ярко играть на раскрытие темы.

 

Сравнение - это модель, позволяющая найти сходство меж­ду предметами сравнения, - это не только средство придания выразительности, но и средство познания мира.

 

Противопоставление. При поисках различного между предме­тами речи происходит тот же процесс, что и при выборе сравне­ния, только идёт поиск отличий.

 

Свойства. Данное «общее место» служит размножению идеи за счет описания свойств этой идеи.

 

Имя. Данное «общее место» непосредственно связано с про­исхождением того слова, которое представляет собой предмет речи.

 

Обстоятельства. Данная смысловая модель требуется тогда, когда есть необходимость описать как, где, когда, каким образом что-либо происходило.

 

Причина – следствие. Еще одна уникальная смысловая модель, показывающая отношения между явлениями в мире и между отдельными фрагментами в тексте.

 

Последующее всегда идет за предыдущим. Данная смысловая модель показывает временное, последовательное развертывание предмета речи, с другой стороны - отражает мыслительный про­цесс: когда есть последующее, то должно быть и предыдущее, и наоборот.

 

Диспозиция – обозначает «как расположить?»

 

Предисловие, или введение, может служить для того, «чтобы (слушатели) заранее знали, о чем будет идти речь, или показать цель, ради которой (произносится) речь.

 

Зачин нужен для того, чтобы завладеть первичным внимани­ем аудитории.

 

Завязка - это уже подход к теме выступления. В завязке надо тем или иным способом обозначить проблему, которую вы будете раскрывать, и связать ее с интересами слушателей. Завязка должна захватить внимание слушателей.

Основная часть - это четкое знание предмета, о ко­тором идет речь, учет аудитории, для которой создается текст, соблюдение причинно-следственных отношений.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных