![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психология как наукаПсихология = наука о психике и психических явлениях. Этапы развития психологии: 1. Наука о душе (16в) 2. Наука о сознании (17в) – способность человека думать, чувствовать, желать. Основной метод: наблюдение за людьми, описание. 3. Наука о поведении (20в) – поступки и реакции человека были под наблюдением, не учитывая мотивы. 4. Наука об объективных закономерностях проявления и механизмов психики + общие закономерности взаимодействия человека со средой.
Психика - внутренний мир человека, возникающий в процессе взаимодействия человека с окружающей средой и в процессе активного отражения этого мира. Объект психологии - поведение живых существ. Предмет исследования – 4 блока психических явлений: 1) Психические процессы (от доли секунды до нескольких минут) = обеспечивают первичное отражение воздействия окружающей действительности и их осознание. а) познавательные: ощущение, восприятие, представление, память, мышление, внимание, речь, воображение. б) эмоциональные: эмоции и чувства. в) волевые: механизмы волевых действий и волевые качества.
2) Психические свойства - наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности. Обеспечивают определенный уровень поведения и деятельности, типичный для личности. Это характер, темперамент, направленность (потребности, мотивы, цели). 3) Психические состояния - определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека в данный момент. Это состояние работоспособности, усталости, апатии, пассивности, активности. 4) Психические образования - результат работы психики человека, его развития и саморазвития. Формируются в процессе приобретения жизненного и профессионального опыта. Это знания, навыки, умения, привычки. Таким образом, психология рассматривает 4 блока как индивидуальные явления и их развитие, функционирование со стороны общества, развитие психики, её зависимость от природных законов человеческого организма и от его поведения и места в обществе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|