ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Акцентуации характера - это чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний.§ гипертимный § дистимный § циклоидный § возбудимый § эмотивный § демонстративный § застревающий § педантичный § тревожный § экзальтированный § экстравертный § интровертный Важно, чтобы акцентуация не перешла в типологию. Акцентуации проявляются только в определенных условиях. Их можно сгладить путем воспитания и самовоспитания. Способности Компетентность – владение компетенцией. В любую компетентность входят ЗУН, готовность и способность деятельности. Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения; функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу его способностей. Способности – формирующиеся в деятельности на основе задатков индивидуальные психологические особенности, которые отличают одного человека от другого и от которых зависит успешность деятельности. Способности и умения - не одно и то же. Структура способностей: 1. способности развиваются при создании благоприятных условий. 2. задатки/способности проявляются в детском возрасте. 3. упражения (?) Сензитивные периоды развития в формировании способностей – период повышенной чувствительности к освоению той или иной. Например, 2-3 года – интенсивное развитие речи, 5-7 лет – освоение чтения. Если упустить сензитивный период, способности разовьются, но позже и с большим трудом. Не существует возрастных границ развития способностей. Способности формируются, развиваются и проявляются в деятельности, их можно определить, только приложив усилия, попробовав их использовать. Для развития способностей важны мотивация и активная напряженная деятельность. Теория предела Для развития способностей надо работать на пределе умственных и физических сил. В процессе развития и формирования способностей человек наблюдает за собой, определяет и изменяет себя. Способности человека развиваются и формируются посредством овладения ЗУН в той или иной деятельности. Способности зависят от представлений человека о себе. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|