Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Акцентуации характера - это чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний.





§ гипертимный

§ дистимный

§ циклоидный

§ возбудимый

§ эмотивный

§ демонстративный

§ застревающий

§ педантичный

§ тревожный

§ экзальтированный

§ экстравертный

§ интровертный


Важно, чтобы акцентуация не перешла в типологию. Акцентуации проявляются только в определенных условиях. Их можно сгладить путем воспитания и самовоспитания.

Способности

Компетентность – владение компетенцией. В любую компетентность входят ЗУН, готовность и способность деятельности.

Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения; функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу его способностей.

Способности – формирующиеся в деятельности на основе задатков индивидуальные психологические особенности, которые отличают одного человека от другого и от которых зависит успешность деятельности. Способности и умения - не одно и то же.

Структура способностей:
профессиональные и групповые – периферия, специальные, общие, задатки - ядро.(?)

1. способности развиваются при создании благоприятных условий.

2. задатки/способности проявляются в детском возрасте.

3. упражения (?)

Сензитивные периоды развития в формировании способностей – период повышенной чувствительности к освоению той или иной. Например, 2-3 года – интенсивное развитие речи, 5-7 лет – освоение чтения. Если упустить сензитивный период, способности разовьются, но позже и с большим трудом. Не существует возрастных границ развития способностей. Способности формируются, развиваются и проявляются в деятельности, их можно определить, только приложив усилия, попробовав их использовать.

Для развития способностей важны мотивация и активная напряженная деятельность.

Теория предела

Для развития способностей надо работать на пределе умственных и физических сил. В процессе развития и формирования способностей человек наблюдает за собой, определяет и изменяет себя. Способности человека развиваются и формируются посредством овладения ЗУН в той или иной деятельности. Способности зависят от представлений человека о себе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных