Акцентуации характера - это чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний.
§ гипертимный
§ дистимный
§ циклоидный
§ возбудимый
§ эмотивный
§ демонстративный
§ застревающий
§ педантичный
§ тревожный
§ экзальтированный
§ экстравертный
§ интровертный
Важно, чтобы акцентуация не перешла в типологию. Акцентуации проявляются только в определенных условиях. Их можно сгладить путем воспитания и самовоспитания.
Способности
Компетентность – владение компетенцией. В любую компетентность входят ЗУН, готовность и способность деятельности.
Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения; функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу его способностей.
Способности – формирующиеся в деятельности на основе задатков индивидуальные психологические особенности, которые отличают одного человека от другого и от которых зависит успешность деятельности. Способности и умения - не одно и то же.
Структура способностей: профессиональные и групповые – периферия, специальные, общие, задатки - ядро.(?)
1. способности развиваются при создании благоприятных условий.
2. задатки/способности проявляются в детском возрасте.
3. упражения (?)
Сензитивные периоды развития в формировании способностей – период повышенной чувствительности к освоению той или иной. Например, 2-3 года – интенсивное развитие речи, 5-7 лет – освоение чтения. Если упустить сензитивный период, способности разовьются, но позже и с большим трудом. Не существует возрастных границ развития способностей. Способности формируются, развиваются и проявляются в деятельности, их можно определить, только приложив усилия, попробовав их использовать.
Для развития способностей важны мотивация и активная напряженная деятельность.
Теория предела
Для развития способностей надо работать на пределе умственных и физических сил. В процессе развития и формирования способностей человек наблюдает за собой, определяет и изменяет себя. Способности человека развиваются и формируются посредством овладения ЗУН в той или иной деятельности. Способности зависят от представлений человека о себе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|