Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 3. Человек как субъект познания




Тема: 3.3. Рациональные формы познавательной деятельности.

Цель:

Знакомство студентов с методиками изучения индивидуальных особенностей мышления и интеллектуальных способностей.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить теоретические знания студентов об основных характеристиках процесса мыслительной деятельности субъекта (ОК 4);

2. Формировать умение экспериментально изучать собственные мыслительные процессы, анализировать и интерпретировать результаты. (ПК 3.1);

3. Формировать умение, применять теоретические знания в решении практических задач (ОК 2).

Дидактическое оснащение.

1. Бланки тестовых заданий на каждого студента.

2. Демонстрационный материал методики «шифр»

3. Таблицы показателей активности вербального и образного мышления.

4. Протокол к заданиям: сравнение понятий, аналогии, обобщения.

5. Индивидуальные карточки с текстовыми психологическими задачами

6. Материал для самопроверки.

 

Предварительная самостоятельная работа.

Составление блок схемы по теме «Рациональные формы познавательной деятельности».

 

План проведения занятия.

1. Постановка цели и задач практического занятия

2. Проведение установочной беседы со студентами.

3. Исследование индивидуальных проявлений мыслительной деятельности и интерпретация результатов.

4. Решение и анализ психологических задач.

5. Тестовый контроль

6. Подведение итогов занятия.

 

Структура и содержание практического занятия.

1. Организационный момент постановка цели занятия, плана, требования к оценке деятельности студентов.

2. Проведение установочной беседы со студентами по следующим вопросам:

· В чем заключается различие между чувственным и рациональным познанием?

· Как можно охарактеризовать этапы решения мыслительных задач?

· Как классифицируются виды мышления?

· Какие основные операции мышления вам известны? Что вы можете рассказать об их свойствах?

· В каких формах существует и проявляется логическое мышление?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных