ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 3. Человек как субъект познанияТема: 3.3. Рациональные формы познавательной деятельности. Цель: Знакомство студентов с методиками изучения индивидуальных особенностей мышления и интеллектуальных способностей. Задачи: 1. Обобщить и закрепить теоретические знания студентов об основных характеристиках процесса мыслительной деятельности субъекта (ОК 4); 2. Формировать умение экспериментально изучать собственные мыслительные процессы, анализировать и интерпретировать результаты. (ПК 3.1); 3. Формировать умение, применять теоретические знания в решении практических задач (ОК 2). Дидактическое оснащение. 1. Бланки тестовых заданий на каждого студента. 2. Демонстрационный материал методики «шифр» 3. Таблицы показателей активности вербального и образного мышления. 4. Протокол к заданиям: сравнение понятий, аналогии, обобщения. 5. Индивидуальные карточки с текстовыми психологическими задачами 6. Материал для самопроверки.
Предварительная самостоятельная работа. Составление блок схемы по теме «Рациональные формы познавательной деятельности».
План проведения занятия. 1. Постановка цели и задач практического занятия 2. Проведение установочной беседы со студентами. 3. Исследование индивидуальных проявлений мыслительной деятельности и интерпретация результатов. 4. Решение и анализ психологических задач. 5. Тестовый контроль 6. Подведение итогов занятия.
Структура и содержание практического занятия. 1. Организационный момент постановка цели занятия, плана, требования к оценке деятельности студентов. 2. Проведение установочной беседы со студентами по следующим вопросам: · В чем заключается различие между чувственным и рациональным познанием? · Как можно охарактеризовать этапы решения мыслительных задач? · Как классифицируются виды мышления? · Какие основные операции мышления вам известны? Что вы можете рассказать об их свойствах? · В каких формах существует и проявляется логическое мышление?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|